400 страница

0
334

400
поправка
— в час, 1—2 оратора выступают. Просьба учесть это заме-
чание.
Председательствующий.
Кстати говоря, по этой поправке выступи-
ло уже шесть человек. Что касается голосования,
то
я всегда ставлю на
голосование вопрос так: кто
— “за”, “против” и даже воздержался. Но
когда мы голосовали за пост вице-президента, все были единодушны.
Пожалуйста, высказывайтесь. Только покороче, четче.
Не представился.
Я хотел бы уточнить некоторые экспертные оцен-
ки принципа разделения властей и реализации этого принципа в Кон-
ституции. Я думаю, что этот принцип здесь соблюден и соблюден на
очень высоком уровне. И хотел бы возразить эксперту Никонову в этом
отношении.
Прежде
всего
законодательная
власть,
ее
функция
подводить,
вырабатывать
всеобщее.
Исполнительная
власть
подво-
дить особенное под всеобщее. И третье—как власть государя или власть
главы государства в том виде, в каком это может быть предусмотрено
Конституцией
— выбирается
парламентом
или
народом
— эта
власть
обеспечивает субстанционное единство всеобщего и единичного.
Поэтому
возникший
пост
главы
государства
это
естественный
путь
развития
европейского
общества.
То,
что
касается
американского
варианта,
это
исключительный
случай
соединения
должностей
главы
государства и главы исполнительной власти. И этот принцип развит и
соблюден в Конституции.
Однако
для
того,
чтобы
четко
отделить
Президента
от
админи-
стративной
власти,
необходимы
корректировки.
Если
мы
согласны
с
тем,
что
Президент
не
является главой исполнительной
власти,
требу-
ются
корректировки
целого
ряда
статей.
Прежде
всего
это
касается
Совета безопасности. В том виде, как эта статья сформулирована, этот
орган может как раз стать вторым правительством. Вот это будет со-
единением
функций
главы
исполнительной
власти
и
главы
государст-
ва. Это очень опасный момент.
Затем
также
нужно
пересмотреть
или,
может
быть,
дополнить
статьи,
касающиеся
назначения
Президентом
судей.
Также,
может
быть, дистанцию от судебной власти сделать все-таки большей.
Затем, говоря о том, что фактически эта Конституция предполага-
ет
сильное
Правительство,
сильную
административную
власть,
мы
должны
все-таки
поставить
вопрос,
что
одним
из
организационно-
правовых
принципов
разделения
властей
является
политическая
от-
ветственность
административной
власти.
Не
могут
премьер-министр
и
Правительство
утверждаться
представителями
территорий,
они
должны
иметь
политическую
ответственность
перед
палатой
предста-
вителей.
И
этот
принцип
осуществляется
только
тогда,
когда
Прези-
дент
глава
государства,
есть
сильное
Правительство,
обеспечивающее
экономическую
реформу,
но
Правительство,
утверж-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru