- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
400 страница
0
334
400
поправка
— в час, 1— 2 оратора выступают. Просьба учесть это заме-
чание.
Председательствующий.
Кстати говоря, по этой поправке выступи-
ло уже шесть человек. Что касается голосования,
то
я всегда ставлю на
голосование вопрос так: кто
— “за”, “против” и даже воздержался. Но
когда мы голосовали за пост вице-президента, все были единодушны.
Пожалуйста, высказывайтесь. Только покороче, четче.
Не представился.
Я хотел бы уточнить некоторые экспертные оцен-
ки принципа разделения властей и реализации этого принципа в Кон-
ституции. Я думаю, что этот принцип здесь соблюден и соблюден на
очень высоком уровне. И хотел бы возразить эксперту Никонову в этом
отношении.
Прежде
всего
—
законодательная
власть,
ее
функция
—
подводить,
вырабатывать
всеобщее.
Исполнительная
власть
—
подво-
дить особенное под всеобщее. И третье— как власть государя или власть
главы государства в том виде, в каком это может быть предусмотрено
Конституцией
— выбирается
парламентом
или
народом
— эта
власть
обеспечивает субстанционное единство всеобщего и единичного.
Поэтому
возникший
пост
главы
государства
—
это
естественный
путь
развития
европейского
общества.
То,
что
касается
американского
варианта,
это
исключительный
случай
соединения
должностей
главы
государства и главы исполнительной власти. И этот принцип развит и
соблюден в Конституции.
Однако
для
того,
чтобы
четко
отделить
Президента
от
админи-
стративной
власти,
необходимы
корректировки.
Если
мы
согласны
с
тем,
что
Президент
не
является главой исполнительной
власти,
требу-
ются
корректировки
целого
ряда
статей.
Прежде
всего
это
касается
Совета безопасности. В том виде, как эта статья сформулирована, этот
орган может как раз стать вторым правительством. Вот это будет со-
единением
функций
главы
исполнительной
власти
и
главы
государст-
ва. Это очень опасный момент.
Затем
также
нужно
пересмотреть
или,
может
быть,
дополнить
статьи,
касающиеся
назначения
Президентом
судей.
Также,
может
быть, дистанцию от судебной власти сделать все-таки большей.
Затем, говоря о том, что фактически эта Конституция предполага-
ет
сильное
Правительство,
сильную
административную
власть,
мы
должны
все-таки
поставить
вопрос,
что
одним
из
организационно-
правовых
принципов
разделения
властей
является
политическая
от-
ветственность
административной
власти.
Не
могут
премьер-министр
и
Правительство
утверждаться
представителями
территорий,
они
должны
иметь
политическую
ответственность
перед
палатой
предста-
вителей.
И
этот
принцип
осуществляется
только
тогда,
когда
Прези-
дент
—
глава
государства,
есть
сильное
Правительство,
обеспечивающее
экономическую
реформу,
но
Правительство,
утверж-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.