- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
404 страница
0
365
404
Если мы сейчас не введем в Конституцию (а Конституция новатор-
ско-радикальная)
пост
вице-президента,
соединив,
к
примеру,
пост
главы
Правительства
с
постом
Президента
или,
наоборот,
разделив,
то я надеюсь, что она поистине будет демократической, заложим осно-
ву структур государственной власти в России. Если мы сейчас, настро-
енные
демократически
и
радикально,
не
поступим
так,
то
монархическое
единоначалие,
которое
существовало
в
России,
—
а
часто нам оппоненты говорят: “вот, у нас всегда был царь, вот, всегда
наш народ любил палку”,
— если мы в Конституции элементы “внепа-
лочной” системы заложим, мы создадим прецедент, чтобы ее улучшать
потом. Спасибо.
Председательствующий.
Вы,
с
одной
стороны,
говорите:
надеюсь,
что Конституция демократична. А с другой стороны, говорите: сильные
фигуры будут только создавать ореол демократичности принятия реше-
ний. Тут надо четко определиться
— или у нас для демократии Консти-
туция, или для монархии.
Ю.А. Байков.
У
меня вопрос к
Сергею Сергеевичу.
Председательствующий.
Пожалуйста.
Ю.А.
Байков.
Если мы внесем, что Президент является главой ис-
полнительной власти, как это будет в дальнейшем трактоваться? Каково
Ваше мнение как разработчика?
С.С.
Алексеев.
У меня ответ будет очень прост. Если мы запишем,
что он
— глава исполнительной власти, тогда не будет
нужен премьер-
министр.
Председательствующий.
Он будет нести всю ответственность.
Ю.А. Байков.
Тогда, в принципе, эту поправку не надо принимать.
( С м е х в з а л е . )
Председательствующий.
Это было ясно с самого начала, а мы на-
прасно потратили час.
Я предлагал поставить на голосование. Вы захо-
тели высказаться. Вот Аркадий Иванович еще хочет выступить.
А.И. Вольский,
президент Российского союза промышленников и пред-
принимателей.
Я поддерживаю, что надо оставить по тексту, и букваль-
но несколько слов аргументов в эту пользу. Почему? Потому что, да,
действительно,
особенно
промышленный
сектор
и
предприниматель-
ский,
независимо
от формы
собственности,
хотят
сильной
власти.
Все
устали уже от безвластия. Но какой власти? Сильной власти не такой,
что сегодня я встал с одной ноги, один указ подписываю, а завтра
— с
другой
ноги,
другой
указ
подписываю.
А
сильной
власти
в
рамках
закона, права, и, как мы вчера записали в Декларации, что Президент
подконтролен закону, суду. Первое.
Второе.
Совмещать
в
рамках
этой
сильной
власти
еще
и
прави-
тельственные
функции
главы
исполнительной
власти,
и
фактическое
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.