417 страница

0
323

417
парламента.
И
как
бы
нам
ни
нравился
сегодняшний
парламент,
мы
должны
ориентироваться
не
на
него,
а
на
тот
парламент,
который
сами избираем. И как здесь говорилось, что дураков нет и не выберут
плохого Президента, то плохой парламент тоже, наверное, не выберут,
дураков тоже нет.
Поэтому я предлагаю эту поправку принять.
Председательствующий.
Я бы
хотел здесь
два момента
затронуть.
Дело в том, что слов “согласование с парламентом” нет нигде в регла-
менте. С кем согласовывать? Со всем парламентом, с каждым комите-
том и комиссией? Комитеты и комиссии имеют свой регламент, чтобы
был
кворум,
чтобы
были
решения.
Поэтому
согласование
в
данном
случае с парламентом происходит иногда с одним человеком, двумя. А
в некоторых случаях с комитетами. Этот вопрос не определен. Консуль-
тации
— более правильно выражают идею. Тогда с профильными коми-
тетами
и
комиссиями
парламента
согласовывается.
Это
и
есть
консультация.
Второе.
Хотел бы еще
раз
обратить
ваше
внимание
на
слова
“по
представлению
Председателя
Правительства”.
Не
имеет
права
Прези-
дент
назначать,
пока
не
представил
ему
кандидатуру
Председатель
Правительства. Не имеет права по Конституции. Не представил
— он
не назначил. А вообще-то, по принципу
— каждый сам себе набирает
команду
и
так
далее.
Президент
без
представления
Черномырдина
ни-
кого не назначил. Это невозможно в принципе.
Прошу еще высказаться.
М.А. Нахапетов.
Не подбирает себе команду. Почему не он, а кто-то
должен ему назначить?
Зачем такая сложность? Должно быть разделе-
ние властей. Или человек не вмешивается в исполнительную власть, а
самым явным вмешательством является, когда он назначает министров.
Есть премьер-министр, вот его утверждают. Он представляет свой каби-
нет
министров.
Кабинет
министров
приносит
присягу.
Почему
Прези-
дент
должен
назначать
министров?
Если
ключевую
фигуру
он
рекомендует
парламенту,
парламент
утверждает,
на
этом
закончить.
Почему
все
время
мы
выпячиваем
силовых
министров?
Чем
Министр
здравоохранения хуже Министра обороны?
Если
это
исполнительная
власть,
то
премьер-министр
несет
ответ-
ственность
за
все,
что
делает
Правительство.
Будь
это
оборона,
здра-
воохранение,
безопасность
и
так
далее.
Почему
мы
фигуру
премьер-министра делаем вот такой: с одной стороны, с него все спра-
шивают, а с другой стороны, ему назначают министров. Если назначи-
ли, то и не спрашивайте с него.
Здесь вопрос, на мой взгляд, важный. Как раньше было при боль-
шевиках
обком
партии
утверждал
директора.
Заместитель
директо-
ра тоже
был номенклатура. Так случалось, когда к директору хорошо

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru