- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
418 страница
0
315
418
относились, то он был не виноват. Виноват его заместитель. И с замес-
тителем делали все, что хотели. А вот мне кажется, первое лицо отве-
чает за все то, чем он ведует.
И.Х. Кивелиди,
председатель Совета по предпринимательству при
Правительстве России.
Я по тексту. Хочу просить разработчиков: здесь
Федеральное
Собрание
заменяется
Советом Федерации,
что
не
одно
и
то
же.
И,
как
предположительно,
верхняя
палата
парламента,
здесь
опять
перекос
в
сторону
субъектов
Федерации.
Поэтому
здесь
вместо
Совета Федерации, я думаю, что логичнее было бы, чтобы опять звучало
везде Федеральное Собрание, то есть парламент. Мы говорим о парла-
менте, а на самом деле выделяем только одну его верхнюю палату.
С.С.
Алексеев.
Я уже говорил об этом на пленарном заседании, что
это
как
раз
та
вещь,
в
которую
нужно
внести
коррективы.
Конечно,
Государственная
Дума
должна
избираться
всем
населением
и
решать
вопрос о премьере.
Лучшей
частью
парламентской
практики
является,
когда
это
все
заканчивается
комитетами
и
комиссиями.
И
ставится
точка.
А
согла-
сование
— в большинстве случаев на это претендует руководство пар-
ламента.
Или
даже
более
того
—
совместное
заседание
палат.
Это
фактически, если строго следовать букве, второе утверждение.
Ю.А. Банков.
А Ваше мнение какое?
С.С. Алексеев.
Мое мнение такое, что в нынешней ситуации ставится
Правительство под утверждение парламента.
Ю.А. Байков.
А как в Америке идет утверждение?
С.С.
Алексеев.
Там в основном утверждение— это по большей части
согласование
и,
в
крайнем
случае,
вотум
недоверия.
Там
носит
это
характер консультаций.
Здесь
заложен
принцип,
состоящий
в
том,
чтобы
вывести
Прави-
тельство
из-под
прямого
контроля
парламента.
Ну,
консультации?
Все
это
согласовать
с
комитетами,
кандидатуры...
Вообще-то
такая
мысль
здесь и заложена.
В.А.
Никонов.
На самом деле здесь, действительно, Президент явля-
ется главой исполнительной власти. И я согласен с Каха Автандилови-
чем,
просто
мы
Президенту
здесь
присваиваем
не
свойственные
главе
государства
полномочия
главы
исполнительной
власти.
Но
если
мы
хотим что-то типа смешанной формы организации власти, то единствен-
ная
такая
классическая
модель
— французская,
то,
что
президент
не
является
главой
правительства,
компенсируется
тем,
что
правительство
ответственно перед парламентом. У нас
это, на
мой взгляд,
было
бы
очень плохо, потому что в парламенте никогда не будет, в ближайшие,
во
всяком
случае,
десятилетия,
работающее
парламентское
большинст-
во, на которое Правительство могло бы опереться.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.