- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
443 страница
0
432
443
М.В. Масарский.
Я беру на себя смелость оспорить мнение эксперта,
не входя в юридическую материю. В статье 77, по моему непросвещен-
ному мнению, не только перечисление полномочий, но и описание части
процедур,
поскольку
что
это
такое,
как
незамедлительное
сообщение
Федеральному
Собранию,
как
не
процедура?
Это
не
полномочия,
а
процедура уже. Это первое замечание.
Второе
замечание.
Статья
эта
умаляет
права
граждан,
ограничива-
ет их, и поскольку не существует алгоритма решения такого рода си-
туаций
нештатных,
поэтому
есть
для
этого
какие-то
обсуждения
принятия
или
судебного
или
иного
решения.
Федеральное
Собрание
может не утвердить, и в этом случае это будет означать отмену. Но это
не
означает,
что
не
нужно
принимать
закон
о
чрезвычайном
положе-
нии, он будет принят. Приняв,
— я буду голосовать за поправку адми-
нистрации Тульской области на этом основании,
— приняв закон, мы,
тем не менее, не освобождаемся от необходимости дать этому закону
некий рейтинг. Вот этот рейтинг будет в этом дополнении к статье 77.
Председательствующий.
Но
можно
поставить
точку
после
слова
“положение”.
С места.
Нет, это опасно. Президент при обстоятельствах и порядке,
предусмотренных
настоящей
Конституцией,
Федеративным
договором
и федеральными законами, вводит чрезвычайное положение.
С места.
Это как раз не логика господина Масарского, это логика
экспертов.
М.В.
Масарский.
Позвольте
еще
тогда
одну
реплику,
поскольку
начали толковать мою логику.
Я
считаю,
функция
толкования
конституционного
закона
принад-
лежит
далеко
не
всем,
но
Федеральному
Собранию
точно
принадле-
жит,
Конституционному
Суду
точно
принадлежит.
И
поэтому
здесь
мы, в сущности, не снижаем уровня конституционности текста, это все
конституционный уровень; чрезвычайное положение бывает редко.
Председательствующий.
Кто за поправку Тульской области, прошу
голосовать.
Кто
“против”?
Нет.
Кто
воздержался?
Один.
Поправка
принята.
Далее идет статья 76
— пять голосов. В части первой после слова
“внутренние”,
слов
“дела
и”
написать:
“...и
конституционные
дела,
безопасность”.
С места.
А раньше не было Совета безопасности?
Председательствующий.
Совет безопасности существует пока что в
действующей Конституции, вот в этой еще нет.
С места.
Совет безопасности, что это такое?
Председательствующий.
Совет
безопасности
по
действующей
Конституции является консультативным органом при Президенте.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.