- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
442 страница
0
431
442
чрезвычайного положения в Чечне, а потом его отменили, потому что
никаких
процедур
введения
чрезвычайного
положения
не
было.
Пожа-
луйста, Олег Витальевич.
О.В.
Бойков,
заместитель
Председателя
Высшего
арбитражного
суда Российской Федерации. Я
хотел бы попросить Конституцию воспри-
нимать в целом, в комплексе, а не каждую статью изолированно. По этой
теме есть еще две статьи в Конституции. Одна статья 25, в частности,
здесь
говорится
о
том,
что
устанавливается
чрезвычайное
положение
федеральным конституционным законом, и далее,
в главе,
которая оп-
ределяет полномочия парламента, прямо указывается...
Данная
статья,
которая
здесь
обсуждается,
проходит
через
призму
полномочий
Президента.
А
все
остальное,
детали
будут
определены
федеральным законом.
К.Ф. Затулин.
У меня вопрос. Зачем же тогда это упоминается в двух
других случаях, а
не
в одном? Вероятно, для того, чтобы исключить
противоречие
и
неверное
толкование,
если
будут
противоречить
друг
другу статьи, касающиеся с разных сторон этого вопроса. Если это так,
то я не вижу, в чем смысл, даже если мы скажем, что масло масляное. Но
это касается прав и свобод граждан, и мне кажется, что рисковать в этом
вопросе
двусмысленностью
этой
статьи
было
бы
неверно.
Скажите,
пожалуйста, зачем тогда в двух случаях упоминается, а не в одном?
О.В. Бойков.
Упоминается не в двух, а в трех случаях. Упоминается
в тех случаях, когда это затрагивает соответствующие отношения. Там,
где это касается прав граждан, об этом говорится. Сама идея чрезвычай-
ного положения вытекает из этого, где сказано, что права граждан могут
быть ограничены, но есть определенные гарантии.
Здесь
же
речь
идет
о
конструировании
государственной
власти
и
через
призму
конструирования
государственной
власти
это
упомина-
ется,
через
полномочия
Президента
и
через
полномочия
федерального
парламента. Если мы здесь будем говорить более подробно о чрезвы-
чайном
положении,
здесь
мы
выходим
на
конституционный
закон.
Здесь важна сама концепция Конституции.
К.Ф.
Затулин.
Мне сложнее, я не вижу концепции Конституции, но
дело не в этом.
Председательствующий.
Она у Вас в голове пока.
А.И.
Вольский.
У меня нет ясности в голове, какая разница между
Конституцией,
конституционным
законом,
федеральным
законом,
фе-
деральным конституционным законом? Есть разница?
О.В. Бойков.
( Н е
с л ы ш н о . )
А.И. Вольский.
То есть мы как бы обозначим, что он принят, больше
ничего.
О.В. Бойков.
Да, что он нужен, и определяем сферу, которая должна
быть урегулирована.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.