- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
460 страница
0
359
460
Так, как этот парламент формировался, получится, что на всю Рос-
сию
где-то
225— 230
округов
избирательных.
Вы
знаете
территории.
Округа ведь формируются на основе численности, поэтому вы можете
себе
представить,
что,
если
мы
опустим
планку
ниже,
если
запишем
меньше депутатов, в этом случае население будет недостаточно равно-
правно
выбирать.
Совет
Федерации
будет
формироваться
по
субъект-
ному
признаку.
Есть
территории,
где,
как
вы
знаете,
очень
мало
населения, но тем не менее они являются субъектами. Вы сами приво-
дили
пример
с
Горным
Алтаем.
Поэтому
лучше,
конечно,
увеличить,
как предлагает Шейнис. Я это поддерживаю.
Не представился.
Маленький комментарий. На самом деле в этом
абзаце
есть
несколько
подводных
камней
помимо
тех,
о
чем
сказал
Константин Федорович.
То
есть
здесь,
конечно,
проблема
— состыко-
вать это с избирательным законом. Проблема такая же, что и с прези-
дентскими
выборами,
то
есть
какая-то
характеристика
избирательной
системы должна быть здесь заложена конституционно, потому что пар-
ламент иначе может принять все, что угодно.
Я не
являюсь
сторонником
шейнисовской
концепции
— вот
этой
смешанной,
мажоритарно-пропорциональной
—
в
значительной
сте-
пени
по
той
причине,
о
которой
сказал
Константин
Федорович.
150
округов не распределишь
между 89 субъектами Федерации так, чтобы
это было равное по численности население. Я сейчас не буду приво-
дить аргументы в пользу мажоритарной системы, но во всяком случае,
когда
здесь
записано:
“Государственная
Дума
состоит
из
300
депута-
тов,
избираемых
по
территориальным
избирательным
округам
на
ос-
нове
единых
норм
представительства”,
это
в
принципе
не
исключает
пропорциональную
систему,
но
тогда
пропорциональная
система
должна быть не общероссийской, а по областям. В принципе это воз-
можно
— пропорциональная
система
на
уровне
субъектов
Федерации,
однако
в
нынешней
формулировке
она,
безусловно,
противоречит
тому проекту, который подготовлен Шейнисом.
Поэтому я бы считал, что этот третий абзац статьи 85 надо обсуж-
дать уже после того, как будет обсужден и принят закон о выборах.
Либо,
наоборот,
сейчас
определяться
пропорционально
—
и
тогда
закон писать под Конституцию.
Председательствующий.
Но если в законе будет предусмотрено, что
избирательные
округа
будут
формироваться
в
зависимости
от
числен-
ности, можно попробовать это сделать, и тогда мы выйдем на цифру. А
если
мы
возьмем
маленький
субъект
Федерации
— допустим,
тот
же
самый
Горный
Алтай
—
и
примем
решение,
что
в
территориальном
избирательном
округе
не
может быть
менее
90
тысяч человек?
Тогда
будет огромное количество депутатов. Гораздо больше, чем сейчас.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.