460 страница

0
359

460
Так, как этот парламент формировался, получится, что на всю Рос-
сию
где-то
225—230
округов
избирательных.
Вы
знаете
территории.
Округа ведь формируются на основе численности, поэтому вы можете
себе
представить,
что,
если
мы
опустим
планку
ниже,
если
запишем
меньше депутатов, в этом случае население будет недостаточно равно-
правно
выбирать.
Совет
Федерации
будет
формироваться
по
субъект-
ному
признаку.
Есть
территории,
где,
как
вы
знаете,
очень
мало
населения, но тем не менее они являются субъектами. Вы сами приво-
дили
пример
с
Горным
Алтаем.
Поэтому
лучше,
конечно,
увеличить,
как предлагает Шейнис. Я это поддерживаю.
Не представился.
Маленький комментарий. На самом деле в этом
абзаце
есть
несколько
подводных
камней
помимо
тех,
о
чем
сказал
Константин Федорович.
То
есть
здесь,
конечно,
проблема
— состыко-
вать это с избирательным законом. Проблема такая же, что и с прези-
дентскими
выборами,
то
есть
какая-то
характеристика
избирательной
системы должна быть здесь заложена конституционно, потому что пар-
ламент иначе может принять все, что угодно.
Я не
являюсь
сторонником
шейнисовской
концепции
— вот
этой
смешанной,
мажоритарно-пропорциональной
в
значительной
сте-
пени
по
той
причине,
о
которой
сказал
Константин
Федорович.
150
округов не распределишь
между 89 субъектами Федерации так, чтобы
это было равное по численности население. Я сейчас не буду приво-
дить аргументы в пользу мажоритарной системы, но во всяком случае,
когда
здесь
записано:
“Государственная
Дума
состоит
из
300
депута-
тов,
избираемых
по
территориальным
избирательным
округам
на
ос-
нове
единых
норм
представительства”,
это
в
принципе
не
исключает
пропорциональную
систему,
но
тогда
пропорциональная
система
должна быть не общероссийской, а по областям. В принципе это воз-
можно
— пропорциональная
система
на
уровне
субъектов
Федерации,
однако
в
нынешней
формулировке
она,
безусловно,
противоречит
тому проекту, который подготовлен Шейнисом.
Поэтому я бы считал, что этот третий абзац статьи 85 надо обсуж-
дать уже после того, как будет обсужден и принят закон о выборах.
Либо,
наоборот,
сейчас
определяться
пропорционально
и
тогда
закон писать под Конституцию.
Председательствующий.
Но если в законе будет предусмотрено, что
избирательные
округа
будут
формироваться
в
зависимости
от
числен-
ности, можно попробовать это сделать, и тогда мы выйдем на цифру. А
если
мы
возьмем
маленький
субъект
Федерации
— допустим,
тот
же
самый
Горный
Алтай
и
примем
решение,
что
в
территориальном
избирательном
округе
не
может быть
менее
90
тысяч человек?
Тогда
будет огромное количество депутатов. Гораздо больше, чем сейчас.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru