- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
6 страница
0
458
6
Если
можно,
тогда
давайте
мы
заслушаем
экспертов,
мы
давали
домашнее задание и сейчас же этот вопрос обсудим. Прошу.
Не представился.
Относительно домашнего
задания я могу сказать
две вещи.
Я подготовил справку по европейским странам. К сожалению,
ввиду
отсутствия
материалов
по
развивающимся
странам
у
нас
нет
соображений. Как известно, в президентских республиках нет роспуска
парламента.
Но
я
подготовил
довольно
обширную
справку.
Я
просил
бы разрешения ее отпечатать, можно было бы ее раздать и тогда было
бы проще, так сказать, разрешить этот вопрос, потому что так довольно
долго занимать ваше внимание. А потом обсудим.
Председательствующий.
Значит, пока что мы
эту поправку партии
“Свободная Россия” не принимаем.
Следующая
поправка
—
администрации
Курганской
области
на
странице
51
второго
тома
—
“назначение
выборов
Федерального
Со-
брания”. Такое предложение.
Есть
ли
поддерживающие
это
предложение
администрации
Кур-
ганской области?
Поддерживающих нет. Эта часть предложения отклоняется.
“Назначение
общенародного
референдума”.
Мы
уже
решили
этот
вопрос, поэтому и эту поправку я считаю отклоненной нами, я имею в
виду третью строку предложения администрации Курганской области.
Ю.А.
Рыжов.
Нам бы, может быть, следовало обсудить. Вот идея
того,
что
Президент
назначает
референдум:
насколько
самостоятельно,
насколько не согласовываясь с парламентом?
Председательствующий.
Я прошу экспертов дать нам разъяснение,
связано
ли
право
Президента
назначать
референдум
с
обязанностью
согласовать
его
с
парламентом
или
право
Президента
назначать
рефе-
рендум существует независимо от парламента и является средством его
прямого обращения к народу, когда парламент, по мнению Президента,
не выполняет поставленных перед ним задач, выражаясь стандартно. Не
можете ли дать нам разъяснение? Прошу. Правильно ли связывать на-
значение референдума волей парламента или это специальный институт
в противовес парламенту?
В.Е.
Гулиев,
эксперт.
По существующей в западных странах прак-
тике, в тех государствах, где вообще существует институт референдума
и достаточно
полновластного
президента,
он
независим
от
парламента,
выносит вопросы на референдум и даже на плебисцит. Это раз.
Второе. В отношении нашего
государства есть два варианта дейст-
вия. Во-первых, я воспроизвожу снова то, что сказал, нужно сохранить
независимое право Президента
выносить вопрос на референдум, но со
“знаком
вопроса”.
Может
быть,
предоставить
аналогичное
право
пар-
ламенту, хотя мне кажется, что эта конкуренция опасна.
Мне
просто
подсказали
здесь
профессора,
что
возможен
такой
ва-
риант,
потому
что
два
конкурирующих
права
назначения
референдума
в обстановке накала в нашем обществе
— это, с моей точки зрения,

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.