8 страница

0
534

8
смысл
вернуться
к
проблеме
предоставлять
ли
парламенту
право
назначения референдума.
Но и хотел бы напомнить, что в самых первых статьях обсужден-
ного нами проекта, который вчера мы уже обработали в виде конкрет-
ного текста, и будет вам скоро это предложено, право назначения ре-
ферендума,
вернее,
вообще
институт
референдума
обставлен
условием,
что
основание
и
порядок
проведения референдума
определяются
феде-
ральным
конституционным
законом.
И
поэтому
если
мы
договори-
лись сейчас о том, что Президент должен быть ограничен в праве, то
именно в конституционном законе.
Председательствующий.
Хорошее разъяснение. Есть желающие вы-
ступить? Прошу Вас.
Б.С.
Эбзеев,
судья Конституционного Суда Российской Федерации.
Я
просил бы, голосуя по этой поправке, иметь в
виду следующее обстоя-
тельство. Референдум представляет собой форму осуществления законо-
дательной
власти, это способ законодательства, как бы мы об этом ни
говорили,
как
бы
мы
его
ни
оценивали.
Именно
по
этой
причине
в
данной ситуации необходимо учитывать и то, что в статье 4 проекта
Конституции
провозглашен
принцип
разделения
властей.
И
по
этой
причине
правом
назначать
референдум,
очевидно,
если
следовать
этой
логике,
логике
разделения
властей,
этим
правом
должен
был обладать
парламент, а не глава государства. Спасибо.
Председательствующий.
Пожалуйста, профессор Страшун.
Б.Д.
Страшун,
главный
советник
Конституционного
Суда
Россий-
ской Федерации.
Я
думаю, что нам, реформируя институт референдума,
не следует все-таки забывать и о некоторых наработках, которые уже
сегодня действуют. Я думаю, что целесообразно было бы предоставить
право
назначения
референдума
и
Президенту,
и
парламенту.
Но
для
того,
чтобы
не
возникало
неразберихи
в
этом
деле,
сформулировать
можно
было
бы
таким
образом,
что
Президент
назначает
референдум
по
своей
инициативе
либо
по
требованию
парламента.
И
еще
один
случай. Надо сохранить петиционный референдум, который у нас сегод-
ня есть,
— по требованию определенного числа избирателей. Вот такие
три случая могли бы быть. Спасибо.
Председательствующий.
Могу
только
заметить,
что,
видимо,
эти
случаи
действительно
могут
составлять
основу
федерального
закона
о
референдуме. Пожалуйста.
Г.А.
Сатаров.
Я более чем категорически не согласен с
коллегой
Эбзеевым. Он просто ввел нас в заблуждение, включив народ
— верхов-
ный суверен власти — в систему разделения властей. Президент, если Вы
намекали
на
это,
не
принимает
законодательных
решений,
он
просто
право
принятия
законодательных
решений
или
необходимость
приня-
тия
законодательных
решений
в
некоторых
ситуациях
передает
тому,
кто это право в свое время делегировал. И в этом нет ничего противоес-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru