- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
8 страница
0
591
8
смысл
вернуться
к
проблеме
—
предоставлять
ли
парламенту
право
назначения референдума.
Но и хотел бы напомнить, что в самых первых статьях обсужден-
ного нами проекта, который вчера мы уже обработали в виде конкрет-
ного текста, и будет вам скоро это предложено, право назначения ре-
ферендума,
вернее,
вообще
институт
референдума
обставлен
условием,
что
основание
и
порядок
проведения референдума
определяются
феде-
ральным
конституционным
законом.
И
поэтому
если
мы
договори-
лись сейчас о том, что Президент должен быть ограничен в праве, то
именно в конституционном законе.
Председательствующий.
Хорошее разъяснение. Есть желающие вы-
ступить? Прошу Вас.
Б.С.
Эбзеев,
судья Конституционного Суда Российской Федерации.
Я
просил бы, голосуя по этой поправке, иметь в
виду следующее обстоя-
тельство. Референдум представляет собой форму осуществления законо-
дательной
власти, это способ законодательства, как бы мы об этом ни
говорили,
как
бы
мы
его
ни
оценивали.
Именно
по
этой
причине
в
данной ситуации необходимо учитывать и то, что в статье 4 проекта
Конституции
провозглашен
принцип
разделения
властей.
И
по
этой
причине
правом
назначать
референдум,
очевидно,
если
следовать
этой
логике,
логике
разделения
властей,
этим
правом
должен
был обладать
парламент, а не глава государства. Спасибо.
Председательствующий.
Пожалуйста, профессор Страшун.
Б.Д.
Страшун,
главный
советник
Конституционного
Суда
Россий-
ской Федерации.
Я
думаю, что нам, реформируя институт референдума,
не следует все-таки забывать и о некоторых наработках, которые уже
сегодня действуют. Я думаю, что целесообразно было бы предоставить
право
назначения
референдума
и
Президенту,
и
парламенту.
Но
для
того,
чтобы
не
возникало
неразберихи
в
этом
деле,
сформулировать
можно
было
бы
таким
образом,
что
Президент
назначает
референдум
по
своей
инициативе
либо
по
требованию
парламента.
И
еще
один
случай. Надо сохранить петиционный референдум, который у нас сегод-
ня есть,
— по требованию определенного числа избирателей. Вот такие
три случая могли бы быть. Спасибо.
Председательствующий.
Могу
только
заметить,
что,
видимо,
эти
случаи
действительно
могут
составлять
основу
федерального
закона
о
референдуме. Пожалуйста.
Г.А.
Сатаров.
Я более чем категорически не согласен с
коллегой
Эбзеевым. Он просто ввел нас в заблуждение, включив народ
— верхов-
ный суверен власти — в систему разделения властей. Президент, если Вы
намекали
на
это,
не
принимает
законодательных
решений,
он
просто
право
принятия
законодательных
решений
или
необходимость
приня-
тия
законодательных
решений
в
некоторых
ситуациях
передает
тому,
кто это право в свое время делегировал. И в этом нет ничего противоес-

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.