- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
9 страница
0
642
9
тественного.
Не
Президент
принимает
законодательное
решение.
Народ
принимает законодательное решение. Это тривиально.
Председательствующий.
Прошу.
М.А.
Федотов,
Министр печати и информации Российской Федера-
ции.
Я хотел бы продолжить дискуссию с коллегой Эбзеевым, поскольку
мне тоже кажется аргументация его не вполне убедительной. И я пред-
лагаю ответную предлагаемой поправку.
Поскольку на самом деле в данном случае Президент выступает не
как субъект законодательной власти, а как глава государства, а субъ-
ектом
законодательной
власти
на
референдуме
выступает
народ,
это
соответствует
части
второй
статьи
1
проекта
Конституции,
где
гово-
рится,
что
единственным
источником
государственной
власти
является
народ.
Следовательно,
никакого
противоречия
между
правом
Президента
назначать референдум и принципом разделения властей на самом деле
не существует. Поэтому предлагается поправку отвергнуть.
Б.Н. Топорнин,
академик РАН.
Я вчера слышал от одного из участ-
ников такие интересные соображения, что плохо, когда не хватает юрис-
тов.
И
общество
от
этого
страдает.
Но
говорят,
что
есть
и
другие
ситуации. Поэтому у меня простое предложение: идти ближе к тексту и
решать по тексту, а все остальное оставить за скобками. И побыстрее.
Здесь есть одно предложение: оставить или исключить право Пре-
зидента
назначать
референдум.
Здесь
не
приведены
аргументы
за
то,
чтобы исключать. Президент в любом случае, при любом подходе дол-
жен иметь право назначать референдум. Поэтому я предлагаю это ос-
тавить, а остальное отложить для последующих дебатов.
Председательствующий.
Есть
ли
поддерживающие?
Я
ставлю
на
голосование. Были разные мнения.
Есть
предложение
исключить
из
функции
Президента
назначение
общенародного
референдума.
Кто
за
это
исключение,
прошу
голосо-
вать. Прошу подсчитать.
Кто против этого предложения, прошу голосовать.
Вопрос серьезный, я хотел бы все-таки подсчитать тех, кто против
исключения этого права Президента.
“Против” — 45. Предложение отклоняется.
Следующая
поправка
—
исключить
осуществление
досрочного
роспуска Федерального Собрания. Надо ли мне ставить на ваше голо-
сование, поскольку вопрос мы решали уже?
Замечание? Пожалуйста.
Ю.А. Рыжов.
В этой статье упомянута статья 106
,
в которой роспуск
федерального
парламента
осуществляется
в
результате
того,
что
не
назначен премьер. Понятно это, да? Я считаю, что вот роспуск парла-
мента, во-первых, из-за этой причины — здесь нет адекватности, это раз.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.