- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
11 страница
0
533
11
Е.М.
Кожокин,
председатель
подкомитета
Комитета
Верховного
Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэконо-
мическим связям.
В данном случае мы столкнулись со сложностью,
в
какой-то
степени
чисто
процедурной.
Так
как
мы
работаем
в
очень
быстром режиме над текстом Конституции, мы сейчас должны проголо-
совать
принципиальные
положения, не
зная,
что
за
этим
положением
будет скрываться, то есть, не зная в каких случаях Президент сможет
распускать Федеральное Собрание.
Председательствующий.
Вы полагаете, что формула статьи 74 не-
удовлетворительна
в
этом
смысле?
Тут
же
сказано
в
каких
случаях:
статья 106 и “недостаточность процедур”.
Е.М.
Кожокин.
Нет, все дело в том, что мы не знаем, что пройдет.
Пройдет ли статья 106 в такой формулировке или в иной, то есть все
другие случаи права роспуска Президентом, как
оно будет реализовы-
ваться, мы не знаем сейчас.
Председательствующий.
Ваше предложение?
Е.М.
Кожокин. Я
предпочел бы, чтобы голосовать не вслепую, сна-
чала узнать, в каких случаях Президент имеет право распускать Феде-
ральное Собрание.
Председательствующий.
Вы знаете, мне трудно
поставить на голо-
сование
предложение не
голосовать вслепую, оно не очень голосуемо.
Что не надо голосовать вслепую, я целиком согласен. Пожалуйста.
Б.С.
Эбзеев.
Если бы уважаемые юристы, которые высказались про-
тив
моей
позиции,
пояснили
мне,
что
такое
“кризис
государственной
власти”, я был бы чрезвычайно признателен. Это во-первых.
И,
во-вторых.
Мы
очень
часто
говорим
об
опыте,
в
том
числе
конституционном
опыте,
цивилизованных
государств
с
известной
долей
самоуничижения.
Так
вот
именно
в
этих
самых
государствах,
президентских
республиках,
глава
государства
не
обладает
правом
распускать парламент.
Я все-таки предлагаю исключить это право, право роспуска парла-
мента,
из
круга
полномочий
Президента
Российской
Федерации.
Я
очень
боюсь,
что,
выступая с
подобными
предложениями сегодня,
мы
проецируем эти нормы и эти положения на ту ситуацию, которая сло-
жилась
сейчас
на
уровне
федеральных
властей.
Но
ведь
мы
работаем
не
на
сегодняшний
день,
мы
работаем
на
перспективу.
Мы
работаем
не на конкретные личности, каковы бы ни были их фамилии
— Ель-
цин, Хасбулатов, Черномырдин, Зорькин и так далее. Мы ведь работа-
ем на перспективу.
Председательствующий.
Спасибо.
Уважаемые
господа!
Уже
точки
зрения
выявлены.
Принять
поправку
Курганской
области
или
откло-
нить? Пожалуйста. Может, мы перейдем к голосованию?
Не представился.
Я хочу дать просто справку. Маленькая справка,
три слова.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.