- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
10 страница
0
519
10
А второе
— в этой статье, которую мы сейчас обсуждаем, говорит-
ся
о
неспособности
парламента
сформировать
Правительство,
тогда
как в статье 106, которая упоминается здесь же, речь идет о премьер-
министре.
Понимаете?
Неназначение
премьер-министра
не
означает
неспособность сформировать Правительство.
Председательствующий.
Правильно
я
Вас
понимаю
так,
что
мы
учтем это Ваше замечание, когда подойдем к статье 106. Пожалуйста.
Б.А.
Страшун.
Я предлагаю в статье 74 не устанавливать связи со
статьей 106. Я предлагаю сформулировать общим образом: “распускать
парламент в предусмотренных настоящей Конституцией случаях”. А даль-
ше мы уже об этом будем говорить, в каких случаях и что может быть.
Председательствующий.
Мы
проголосуем
это
редакционное
пред-
ложение после того, как решим судьбу поправки. Могу ли я все-таки
решить судьбу поправки, или есть те, кто поддерживают ее?
А.И. Казанник,
член Президентского совета.
Я хочу сказать, что — в
отличие от экспертов
— я выполнил домашнее задание. И я думаю, что
статья 74 должна звучать так: “Президент Российской Федерации назна-
чает
выборы
Федерального
Собрания,
осуществляет
после
консульта-
ции с председателями Совета Федерации и Государственной Думы до-
срочный роспуск Федерального Собрания в случае, когда кризис госу-
дарственной
власти
не
может
быть
разрешен
на
основании
процедур,
установленных
настоящей Конституцией”. Ни в коей мере не надо ого-
варивать все случаи роспуска, это можно ограничить только какими-то
сроками, но не более, потому что могут быть такие ситуации, которые
предусмотреть нельзя. И я думаю, что по этой статье дискутировать нам
не надо, отвергнуть поправки.
Председательствующий.
Кто поддерживает поправку об исключении
права на досрочный роспуск? Есть ли поддерживающие? Пожалуйста.
М.М.
Кауфман,
председатель подкомиссии Комиссии Совета Нацио-
нальностей Верховного Совета Российской Федерации по вопросам соци-
ального и экономического развития республик в составе Российской Феде-
рации, автономной области, автономных округов и малочисленных наро-
дов.
Можно мне одно замечание сделать? У нас в Конституции, в проек-
те,
очень
много
упоминаний
и
ссылок
—
“настоящей
Конституции”.
Такое впечатление, что мы имеем в виду, что будут еще какие-то Кон-
ституции
действовать.
Я
бы
просил
везде
исключить
“настоящая”,
а
везде, где мы принимаем, писать “Конституция”.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста, прошу Вас.
Не представился.
Давайте поправку исключим, но запишем где-то,
что
Президент
имеет
право
роспуска
парламента
в случае
и
порядке,
предусмотренном
Конституцией.
Где-то
этот
порядок
должен
быть
предусмотрен.
То,
о
чем
говорил
Туманов,
ссылаясь
на
французскую
Конституцию.
Я считаю,
что
роспуск может быть
только
один раз
в
пределах полномочий Президента, иначе это становится опасным.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.