30 страница

0
385

30
Не представился.
Я бы хотел вот что предложить. Поскольку колле-
га Волков начал спор, я предлагаю из первого абзаца этой статьи убрать
слова: “а также другие должностные лица, назначаемые Президентом в
Совет безопасности”. Я бы снял это, а привлекать других должностных
лиц Президент
имеет
право,
согласно
той
поправке,
которую мы
уже
приняли,
привлекать.
А
круг
лиц,
который
должен
быть
назначен
в
Совет безопасности, он уже ограничен именно Конституцией.
С места.
В четвертом томе я предлагаю редакцию.
Председательствующий.
Хорошо,
перейдем
к
четвертому
тому,
ее
обсудим. Спасибо. Эта поправка есть. Прошу.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые коллеги! Если мы посмотрим на нынешний
Совет безопасности, то, во-первых, он
устанавливается законом о безо-
пасности, где ему посвящен целый ряд статей. Это первое.
Второе.
Совет
безопасности
замысливался
как
орган,
который
объединяет
все
ветви
власти
для
предварительной
проработки
наибо-
лее
важных
для
безопасности
страны
решений.
Эта
концепция
разру-
шена
данным
проектом
закона.
По
существу
разрушена,
потому
что
сюда могут входить, как вытекает из смысла этой статьи, только лица,
относящиеся,
по
существу,
к
исполнительной
власти.
Поэтому
это
обычный орган при Президенте, а Президент несет всю полноту ответ-
ственности
за
эту
сторону
российской
политики.
И
вообще
теряется
смысл этой статьи,
вы понимаете,
как отдельной
статьи,
когда
у
нас
Президент
обладает
правом
формировать
десяток
советов,
не
только
безопасности,
но
и
контрбезопасности,
экологической
безопасности
или еще чего-то.
В
связи
с
этим,
на
мой
взгляд,
у
нас
вообще
пропадает
идея
и
поэтому эту статью надо всю убирать. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Прошу Вас.
Г.И.
Задонский,
председатель Комиссии по государственным награ-
дам Верховного Совета Российской Федерации.
Ввиду того, что Совет
безопасности все-таки имеет конституционную статью, является консти-
туционным органом и есть элементы уже сложившейся практики работы
Совета безопасности, и в связи с тем, что Президент является главой
государства, не будет, на мой взгляд, нарушением принципа разделения
властей,
если
в
Совет
безопасности
конституционно
будет
включен
представитель
парламента.
Естественно,
что
здесь
мы
должны
учесть
новый подход, не новый, вернее, но
нормальный подход к парламенту,
когда у него нет главы, который отвечает за него или везде его представ-
ляет.
Но
есть
другая
практика,
хорошо
известная,
когда
взаимодействие
с
исполнительной
властью
осуществляют
профильный
комитет
и
ко-
миссии парламента. И в этом плане было бы естественным включить в
Совет
безопасности
представителя
профильного
комитета,
который
занимается
этими
вопросами.
Поскольку
это
рекомендательный
и
со-
вещательный
орган,
то
взаимодействие
с
парламентом
было
бы
кон-
ституционно закреплено. Спасибо.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru