67 страница

0
349

67
Н.В.
Пак,
народный
депутат
Российской
Федерации.
Я вообще-то
тоже склонен поддержать предложение Липецкого облсовета, но я хотел
бы еще сделать несколько замечаний.
Вообще
структура,
которая
предложена
по
организации
законода-
тельной власти в Конституции, в этом проекте, она смущает во многих
случаях.
В
частности,
например,
Федеральное
Собрание
и
Государст-
венная
Дума.
Наверное,
значит,
Федеральное
Собрание
и
Государст-
венная
Дума
смысловую
нагрузку
практически
несут
одинаковую.
Если, например Государственная Дума
— это одна из палат Федераль-
ного Собрания, то слово “государственная”, я думаю, надо исключать.
И во втором случае слово “Дума” тоже надо исключать, хотя бы пото-
му, что
— тут я как-то на одном заседании Конституционной комис-
сии излагал свою точку зрения
— по очень простой причине, что слово
“Дума”
нельзя
применять
вообще
в
Конституции.
Например,
при
ор-
ганизации,
вернее,
в
этой
структуре.
Почему?
Потому
что
слово
“Дума” чисто русское слово. А мы имеем с вами федеративное госу-
дарство, где 20 с лишним республик и очень много наций и националь-
ностей.
Поэтому
здесь
как-то
надо
перестроить
всю
эту
схему
феде-
рального
парламента,
или
Федерального
Собрания.
Тщательно
надо
будет
продумать
наименование,
общее
наименование
и
наименование
двух палат.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста.
А.М.
Мигранян.
Александр
Максимович,
я
думаю,
что
лучше
не-
сколько
переиначить название.
Я думаю, что
вообще парламенту надо
дать
название
Государственная
Дума,
в
целом
парламенту.
Нижняя
палата
— Федеральное Собрание, а верхняя палата — Совет Федерации.
Вот в таком порядке.
Б.А.
Страшун.
Александр Максимович, я бы хотел обратить внима-
ние,
что
предложение
заменить
“Федеральное
Собрание”
заголовком
“Федеральная законодательная власть” привлекательное, но оно в усло-
виях этого проекта, по-моему, невыполнимо. Потому что, если возьмем
проект Конституционной комиссии, то там так и называется именно
“Федеральная законодательная власть”, но там речь идет о парламенте,
речь
вдет
о
ратификации
международных
договоров,
специальная
есть
статья отдельная, что тоже, по сути дела, является формой осуществле-
ния
законодательной
власти.
И
там
отдельная
статья
о
референдуме.
Здесь же это все отпало, ушло куда-то, так сказать, в последующие акты
и
поэтому здесь,
видимо,
целесообразно
оставить
название
только
ор-
гана.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста.
Л.Б. Волков.
Я разделяю прежде всего то соображение, что не сле-
дует
переименовывать
название
этой
главы
в
“Федеральная
законода-
тельная
власть”.
Тогда
мы
должны
написать
“федеральная
исполни-
тельная
власть”,
“федеральная
законодательная
власть”
и
“федеральная
судебная
власть”.
Но
я
противник
такого
понимания
разделения
влас-
тей,
такого
жесткого
и
устаревшего
безусловно.
Не
надо
привязывать

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru