- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
96 страница
0
299
96
И
с
другой
стороны.
Я
бы
хотел
самым
решительным
образом
возразить
уважаемому
участнику
Совещания
Рыжову,
который
пред-
ложил
включить
сюда
же
запрет
на
занятие
народными
депутата-
ми
должностей
руководящих
органов
политической
партии.
Если
по-
добный
запрет
будет
закреплен
либо
в
Конституции,
либо
в
избира-
тельном законе, я не очень понимаю, каким образом мы будем форми-
ровать
плюралистическое
общество
и
плюралистическую
демократию.
Напротив,
подобный
запрет
и
является,
я
бы
сказал,
самым
ярким
проявлением антидемократизма.
Председательствующий.
Спасибо.
Мне
кажется,
коллеги,
что
мы
скрыто обсуждаем три разных,
более или менее разных проблемы. Пер-
вое.
Можно
ли,
в
принципе,
совмещать
депутатскую
деятельность
с
работой
на
государственных
предприятиях?
Второе.
Можно
ли
скры-
вать при этом свои доходы? Это связано, но второе
— самостоятельно.
И
третье,
вытекающее
из
первого.
Мы
подразумеваем,
почему
нельзя
работать на госпредприятиях? С одной стороны, либо это чистый прин-
цип
— “депутат
— не моги!”, либо речь идет о конфликте интересов,
который проявляется при совмещении должностей в отсутствии на за-
седаниях парламента, но проблема конфликта интересов лежит, по су-
ществу, в основе запрета на совмещение. Совмещать нельзя тогда, когда
ты как депутат будешь влиять на государственную деятельность, кото-
рой сам же и занимаешься. Вот какая, по-моему, трехслойная проблема
здесь скрывается за запретом совмещать.
Ю.А.
Рыжов.
Я никоим образом не хочу, чтобы депутаты улетучи-
вались из той партии, которой они выдвинуты, но работать в руководя-
щих органах партии они не могут, они должны работать действительно
в
парламенте
и
выполнять
депутатские
обязанности.
Если
он
избран,
будучи руководителем, то он должен покинуть пост руководителя или
члена
руководящих органов партии.
Вот и все.
Лидер
партии должен
покинуть
свой пост.
Это
правильно,
в парламентских республиках это
дело стандартное. Для парламентских республик дело стандартное, что
из депутатов формируется правительство, а в президентской республике
этого не бывает.
Не представился.
Уважаемые коллеги! Я бы хотел обратить ваше
внимание
на
вторую
проблему,
затронутую
Александром
Максимови-
чем. Я все-таки считаю, что декларирование доходов депутатами долж-
но быть закреплено в Конституции.
Председательствующий.
Это самостоятельные вещи.
Не представился.
Конечно. Я могу пояснить почему. Неоднократно
в парламенте этот вопрос ставился, в ныне действующем парламенте, и
депутаты это, извините, не приняли, голосовался он раз 5.
Председательствующий.
Мы
эту
поправку
принимаем
и
обмен
мнениями
будем
считать
напутствием
к
редакционной
доработке
этой
нормы.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.