173 страница

0
261

173
конкретные
полномочия
и
особенности
статуса
Президента
Россий-
ской Федерации, нам с вами нужно определиться по некоторым прин-
ципиальным
вопросам,
а
именно,
является
ли
Президент
Российской
Федерации
только
главой
государства,
как
это
в
президентском
про-
екте, либо главой государства и главой исполнительной власти?
Я
напомню
товарищам.
Может
быть,
кто
выходил
на
время.
Я
напомню, что мы голосовали позавчера, выполнив наши долги, перей-
ти к органам власти, оставив дискуссию о федеративном устройстве на
завтра.
Так
мы
определились,
проголосовали,
поэтому
я
выполняю
здесь вашу волю.
Итак,
одна
концепция
Президент
глава
государства,
дру-
гая
— не только глава государства, но и глава исполнительной власти.
В
чем разница
в этих подходах,
что
виделось
при подготовке
прези-
дентского проекта Конституции?
Мы
с
вами,
определяя
основы
конституционного
строя,
обсудили
и
утвердили
качество
государственной
власти,
не
только
разделение
властей
и
полномочий,
но
и
взаимодействие
всех
властей.
Для
того
чтобы
ветви
власти
не
могли
парализовать
друг
друга,
что
нетрудно
сделать,
если
провести
в
абсолютном
выражении
принцип
разделения
властей, была предпринята попытка (в чем, собственно, и состоит суть
нынешнего
конфликта)
создать
механизмы,
обеспечивающие
не
толь-
ко
разделение,
но
и
взаимодействие
ветвей
власти
для
того,
чтобы
государственная
власть
существовала
как
единая
и
эффективная
власть.
В
этих
условиях
была
поставлена
задача
найти
конституционные
механизмы
снятия
противоречий,
когда
власти
законодательная
и
исполнительная
находятся
в
глубоком
конфликте.
Для
этого
авто-
ры
президентского
проекта
сочли
возможным
и
необходимым
введе-
ние
в российскую Конституцию механизма
роспуска
парламента
с
на-
значением досрочных выборов.
Для
того
чтобы
такой
механизм
иметь,
было
одновременно
при-
знано
целесообразным,
что,
возглавляя
Правительство
и
исполнитель-
ную
власть,
обладать
правами
по
роспуску
другой
ветви
власти,
зна-
чит,
идти
на
нарушение
равноправия,
определенной
автономии
и
раз-
деления
властей.
По
этому
пути
пошли
частично,
используя
опыт
ФРГ, Италии и других стран, вывели Президента из системы исполни-
тельной
власти
и
наделили
его
некоторыми
функциями
координирую-
щего свойства, в том числе правом роспуска с назначением досрочных
выборов парламента.
Уважаемые коллеги, я сейчас прошу вас по возможности абстраги-
роваться от того, при каких условиях это право реализуется. Ясно, что
мы
там
будем
это
совершенствовать,
шлифовать,
чтобы
Президент
не
мог
произвольно,
по
своему
личному
желанию
распускать
парламент.
То есть жесткий перечень условий и гарантий их соблюдения.
Я
объясняю
сейчас
логику.
Институт
президентства
в
Российской
Федерации,
в
федеративном
многонациональном
государстве
мыслил-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru