- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
8 страница
0
592
8
А.А.
Котенков,
начальник
Государственно-правового
управления
Президента
Российской
Федерации.
Уважаемые
коллеги!
В
Законе
о
Совете
Министров
—
Правительстве
Российской
Федерации
установлено,
что
постановление
принимается
Правительством
как
коллегиальным
органом,
а
распоряжение
Правительства
может
подписывать
индивидуально
Председатель
Правительства
или
по
его
поручению
один
из
его
заместителей.
Кроме
того,
общепри-
нято,
что
постановление
—
это,
как
правило,
нормативный
акт
более
широкого
действия.
Распоряжение
—
это
индивидуальный
акт,
касающийся
какого-то
конкретного
действия.
Распоряжение
Правительства,
но
подписывает
его
и
принимает
решение
едино-
лично премьер.
Председательствующий.
Я
думаю,
что
наличие
такой
нормы
в
Законе
о
Совете
Министров
снимает
наши
проблемы.
Будет
ли
кто-либо
настаивать
на
каких-то
дополнительных
изменениях
статьи 110? Если нет, позвольте перейти к статье 111.
Статья
111
в
первом
томе
на
странице
153.
Администрация
Ярославской
области
предлагает
исключить
слова
“по
представ-
лению
Президента
Российской
Федерации”.
То
есть
Президент
не
может
предложить,
как
я
понимаю,
Правительству
подать
в
отставку. Есть ли поддерживающие это предложение? Прошу Вас.
Л.В.
Смирнягин,
член
Президентского
совета.
Тут,
действитель-
но,
наверное,
смысл
какой-то
другой
заложен,
иначе
получается,
что
практически
Президент
выгоняет
Правительство
в
отставку,
само
же
оно
подать
в
отставку
не
может.
Наверное,
смысл
здесь
такой,
что
Правительство
использует
Президента
как
посредника
для
выражения
своего
решения
уйти
в
отставку
и
чисто
демонстра-
ционно,
что
ли,
Президент
озвучивает
это
желание
Правительства.
А
иначе получается, что оно лишено возможности уйти по собственному
желанию.
Председательствующий.
Это
важный
вопрос.
Прошу
проком-
ментировать его.
В.Е.
Гулиев,
эксперт.
Уважаемые
коллеги!
Мне
кажется,
что
эта
статья
вообще
очень
неудачно
отредактирована,
сформули-
рована.
Видите,
тут
соединяются
какие-то
несоединимые
инсти-
туты.
Ну,
например,
проблема
недоверия,
выражаемая
палатой
Правительству.
“По
представлению
Президента
выразить
недо-
верие”.
Речь,
очевидно,
идет
о
вотуме
доверия
или,
соответственно,
недоверия.
При
чем
тут
Президент?
Это
чисто
парламентский
институт.
Президенту
нет
никакой
нужды
принуждать
палату
выражать
недоверие
Правительству,
когда
он
сам
может
отпра-
вить
это
Правительство
в
отставку.
Зачем
эта
усложненная
кон-
струкция?
Разве
только
для
того,
чтобы
защититься
от
критики
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.