- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
9 страница
0
575
9
со
стороны
общественного
мнения,
дескать:
“Не
я
его
уволил,
а
палата”. Мне кажется, это крайне неудачно.
И
дальше.
Посмотрите,
пожалуйста.
Часть
третья
—
“пред-
ставление
Президента
о
недоверии
Правительству”.
Я,
может
быть,
недостаточно
квалифицирован
в
доктринах
конституционного
права,
меня
поправят
специалисты-профессора,
но,
мне
кажется,
это
очень
неряшливо
и
неаккуратно
сделано.
Поэтому
всю
ста-
тью
надо
отредактировать
и
привести
в
соответствие
с
нормами
конституционного
права.
Излишние
усложнения,
нагромождения
институтов,
соединение
усилий
Президента
и
палаты,
по-моему,
это
тоже
избыточно.
Это
не
нужно
для
регулирования
вопросов
об отставке или выражения доверия Правительству.
Председательствующий.
Спасибо.
Борис
Александрович
Стра-
шун.
Б.А.
Страшун.
Я
полностью
поддерживаю
то,
что
сказал
про-
фессор
Гулиев.
Действительно,
статья
эта,
по-моему,
рекордсмен
по
своей
нелепости.
Существует
институт
недоверия,
выражае-
мого
палатой
или
парламентом
по
своей
инициативе.
И
в
этом
случае,
если
такое
недоверие
выражено,
обычно
могут
быть
два
варианта
дальнейшего
развития
событий.
Либо
Президент
уво-
лит
Правительство
в
отставку,
либо
Правительство
предложит
Президенту
распустить
парламент,
чтобы
народ
решил
этот
кон-
фликт.
Может
быть
другой
вариант,
когда
Правительство
само
в
свя-
зи
с
каким-либо
законопроектом
потребует
выразить
ему
дове-
рие
или
попросит
о
доверии.
И
если
ему
в
этом
откажут,
оно
опять
же
может
уйти
в
отставку.
Хотя
в
некоторых
странах
оно
в
этом
случае
может
даже
и
остаться,
но
просто
закон
этот
не
про-
ходит.
Так
вот,
здесь
надо
определиться,
чего
мы
все-таки
хотим,
и сформулировать эту статью заново и грамотно. Спасибо.
Председательствующий.
Есть
ли
желающие
принять
участие?
Прошу Вас.
В.А.
Туманов,
эксперт.
Кажется,
что
в
этой
статье
нужно
ре-
шить
четко
три
возможные
ситуации.
Первая
—
Правительство
само
подает
в
отставку
по
каким-то
внутренним
своим
причи-
нам.
Вторая
—
Президент
увольняет
Правительство
по
каким-то
причинам.
Третья
—
парламент
хочет
уволить
Правительство.
Вот
три ситуации, которые нужно очень четко расписать в абзацах.
То,
о
чем
говорил
Борис
Александрович
сейчас,
о
моменте,
когда
Правительство
само
ставит
вопрос
о
доверии
для
прохож-
дения
какого-то
закона,
я
бы
в
эту
статью
не
включал,
потому
что
это
очень
специальный
и
специфический
случай
прохожде-
ния закона.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.