- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
17 страница
0
620
17
которая
принимается
или
отклоняется
Президентом”.
Исключа-
ется ‘‘Советом Федерации по представлению”.
Есть
ли
желающие
высказаться
по
поводу
этого
предложения?
Прошу Вас. Это достаточно серьезная поправка.
А.А.
Котенков.
Коллеги!
Вот
сейчас
мы
как
раз
подошли
к
поправке,
которая
позволяет
нам
обсудить
всю
конструкцию
этой
статьи.
В
принципе
возможны
три
случая
отставки
Правитель-
ства:
по
собственной
инициативе,
по
инициативе
Президента
и
по
решению
Совета
Федерации.
Поправка
Сергеева,
если
в
ней
чуть-чуть
конструкцию
изменить,
позволяет
как
раз
применить
все эти три правила.
Первое
—
Правительство
вправе
уйти
в
отставку,
в
этом
слу-
чае
отставку
принимает
или
отклоняет
Президент.
Я
думаю,
что
можно
записать
потом,
что
в
случае
отклонения
Президентом
отставки
Правительства
Правительство
может
повторно
напра-
вить
представление
Президенту
об
отставке
и
в
этом
случае
ухо-
дит в отставку. Ну, это дискуссионно.
Второе
—
Президент
считает
необходимым
отправить
в
от-
ставку
Правительство,
—
это
как
раз
норма,
которую
мы
сейчас
обсуждали.
Он
направляет
представление
в
Совет
Федерации.
Если
Совет
Федерации
отклоняет,
Президент
повторно
принимает
ре-
шение и отправляет Правительство в отставку.
И,
наконец,
третье
—
Совет
Федерации
выражает
недоверие
Правительству.
Я
как
раз
хотел
предложить,
что
и
Совет
Федера-
ции,
выразив
недоверие
Правительству,
ставит
вопрос
перед
Пре-
зидентом
об
отставке
Правительства.
И
если
Президент
отклоня-
ет
это,
то
вот
здесь
второй
механизм
какой-то
должен
сработать.
То
есть
ни
один
из
этих
институтов
не
может
самостоятельно
за
один
раз
принять
такое
решение.
Ни
само
Правительство,
ни
Президент, ни Совет Федерации.
Б.А.
Страшун.
Я
думаю,
что
эта
дискуссия,
которая
сейчас
проходит,
еще
раз
показывает,
что
мы
все-гаки
сделали
ошибку,
когда
вначале
не
договорились
о
том,
какая
у
нас
должна
быть
республика...
Председательствующий.
Борис
Александрович,
но
мы
уже
сде-
лали
это,
стоит
ли
нам
тратить
время?
Мы
сейчас
обсуждаем
об-
щую конструкцию применительно к этой статье.
Б.А.
Страшун.
Не
грех,
Александр
Максимович,
учиться
на
ошибках.
В
этой
связи
я
хочу
сказать,
что
не
надо
создавать
из-
лишних,
усложняющих
процедуру
институтов.
Если
мы
считаем,
что
Президент
должен
иметь
право
увольнять
Правительство
в
отставку
просто
потому,
что
он
считает,
что
это
так
нужно,
то
не
надо
делать
там
лишнюю
процедуру
обращения
в
Совет
Федера-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.