- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
16 страница
0
551
16
Федерации,
по-моему,
до
сих
пор
в
проекте
это
была
компетен-
ция
Совета
Федерации.
Точно
так
же,
как
решение
о
войне
и
мире.
Но
я
думаю,
вы
сами
теперь
увидите
эти
расхождения,
постоянно
сравнивая
предлагаемую
статью
92
со
статьями
пре-
зидентского проекта.
Кто хотел бы выступить по этому предложению о статье 92 в
новой редакции? Пожалуйста, прошу Вас.
А.Б.
Венгеров,
эксперт.
Одно
замечание
чисто
редакционное.
Здесь
написано:
“вносит
изменения
в
Конституцию”,
пропали
слова:
“и
дополнения”.
Это
разные
процедуры
в
совершенство-
вании Конституции
— изменения и дополнения.
В первом абзаце
записано:
“Федеральное
Собрание
на
заседании
своих
палат
вно-
сит изменения”, надо добавить: “и дополнения”.
Председательствующий.
Мы обсудим это предложение.
А.Б.
Венгеров.
Пожалуйста. По крайней мере, до сих пор все-
гда было так.
И
второе
соображение,
более
кардинальное
или
существен-
ное.
Получается,
что
ряд
вопросов
Федеральное
Собрание
будет
рассматривать
на
раздельных
заседаниях
своих
палат.
Но
у
меня
вызывает
большие
сомнения
—
целесообразно
ли
раздельное
рас-
смотрение
федерального
бюджета
и
целого
рада
других
вопро-
сов?
Не
будет
ли
такая
компетенция
Федерального
Собрания,
с
точки
зрения
его
структур,
источником
бесконечных
потом
стол-
кновений
между
двумя
палатами,
согласований,
необходимости
согласительных комиссий и так далее?
Председательствующий.
Это
существенно.
Действительно,
одни
и те же вопросы адресуются к обеим палатам.
А.Б.
Венгеров.
Причем, посмотрите,
— и чисто кадровые воп-
росы. Значит, допустим, одна палата дала согласие, другая
— не
дала. И рассмотрение федерального бюджета.
Там же ведь беско-
нечное
количество
статей,
согласований,
и
это
все
опять
будет
предметом
раздельных
решений.
Поэтому
я
бы
все-таки
проду-
мал
целесообразность
сохранения
здесь
определенной
части
этих
вопросов.
С места.
Где-нибудь это в мире существует?
А.Б.
Венгеров.
Я не знаю, существует ли в мире, но я знаю
политическую
практику
нашего
государства,
нашего
парламен-
та.
Давайте,
наконец,
все-таки
думать,
что
у
нас
происходит.
В
мире
—
это
прекрасно,
ориентироваться
надо,
но
подумайте,
к
чему
приведет
вот
такое
бесконечное
раздельное
рассмотрение
почти всех вопросов конституционного плана.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.