- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
30 страница
0
378
30
А.А.
Котенков.
Коллеги! Я хотел бы обратить ваше внимание
на то, что мы голосовали по статье 90 и в итоге мы решили, что за
основу мы принимаем президентский вариант. В статье 90 прези-
дентского
проекта
сказано,
что
Совет
Федерации
и
Государствен-
ная
Дума
заседают
раздельно,
а
совместные
заседания
палат
мо-
гут
проводиться
для
рассмотрения
вопросов,
предусмотренных
настоящей
Конституцией,
что
в
общем-то
не
ограничивает,
но
и
не
обязывает
палаты
заседать
совместно
при
рассмотрении
воп-
росов, отнесенных к совместной компетенции.
Из
опыта
работы
последнего
союзного
парламента
ясно,
что
мы
делали
именно
так,
что
вопросы,
отнесенные
к
совместной
компетенции,
рассматривались
обеими
палатами
раздельно.
В
слу-
чае
возникновения
расхождений
создавалась
согласительная
ко-
миссия,
которая
находила
единое
решение.
Если
такого
решения
достичь
не
удавалось,
то
тогда
проводилось
совместное
заседа-
ние обеих палат.
Ю.С. Сергеев,
председатель подкомитета Комитета Верховно-
го Совета Российской Федерации по вопросам экологии и рациональ-
ного использования природных ресурсов.
Я думаю, что в статье 92
президентского
проекта,
что
к
совместной
компетенции
Совета
Федерации
и
Государственной
Думы
относятся:
принятие
госу-
дарственного
бюджета,
рассмотрение
ежегодного
послания
Пре-
зидента,
утверждение
принятия
республик,
принятие
федераль-
ных законов
— и все. Когда
мы говорим “совместная компетен-
ция”, это не значит, что палаты обязательно в одном месте долж-
ны
принимать
решения,
палаты
могут
эти
вопросы
рассматри-
вать
раздельно.
Это
их
совместная
компетенция,
но
они
отдель-
но
могут
решать,
могут
вместе.
Мы
не
должны
регламент
уста-
навливать
для
палат,
когда
они
должны
обязательно
вместе
со-
браться. Это не нужно. Но что это компетенция обеих палат,
—
вот это мы и должны сказать.
Председательствующий.
Прошу
пояснить
тогда:
совместная
компетенция или совместные заседания?
Ю.С.
Сергеев.
Нет,
именно,
еще
раз
повторяю:
совместная
компетенция Совета Федерации и Государственной Думы.
Л.В. Смирнягин,
член Президентского совета.
Я
хотел сделать
как раз замечание от имени нас с Сатаровым, что надо все-таки
различать
совместную
компетенцию
и
совместные
заседания.
Это
очень важно.
Во-вторых,
хотел
бы,
чтобы
мы
предусмотрели
некоторые
еще
дополнительные
поводы
для
совместных
заседаний;
в
частнос-
ти,
— я не знаю, как это точно назвать,
— церемониальные, про-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.