- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
56 страница
0
395
56
позже. Я говорю про судей высших судебных органов. Когда про-
водилось
обсуждение
проекта
Конституции,
у
нас
было
предло-
жение, оно почему-то не попало в эти поправки, но оно, по идее,
должно
было
быть
к
124-й.
Предлагалось
использовать
итальянс-
кий
опыт
и
назначение
судей
производить
специально
создан-
ным органом
— типа совета, магистрата,
по-моему,
в Италии он
магистратом называется.
Председательствующий.
Простите,
это
окончательное
назначе-
ние или рекомендация парламенту для назначения?
Не представился.
Нет, там парламент не назначает. Там прези-
дент входит в состав этого магистрата и утверждает это решение.
Так вот,
с учетом нашей нынешней ситуации,
мы бы считали
правильным,
чтобы
в
такой
орган
входило
равное
количество
представителей:
лица,
представленные
судебной
властью,
лица,
представленные
парламентом,
и
лица,
назначенные
Президен-
том. Ну, допустим, по 7 человек. Вот такой орган и должен бы
решать вопросы о придании легитимности судьям.
Меня,
откровенно
говоря,
формулировка
статьи
очень
беспоко-
ит.
Потому
что,
если
проходит
предложение,
о
котором
мы
се-
годня
говорили,
главы
администраций,
председатели
Советов
на-
прямую войдут в Совет Федерации. А наши коллеги по граждан-
ским
делам
очень
много
дел
рассматривают
о
спорах,
связанных
так
или
иначе
с
этими
должностными
лицами.
И
эти
же
лица
будут
выбирать
и
формировать
Верховный
Суд
Российской
Федерации.
Арбитражный
Суд
оказывается
в
еще
более
тяжелом
положе-
нии, потому что у них все сто процентов дел так или иначе будут
затрагивать экономические интересы регионов.
Предложение
такое.
Этот
вопрос
об
избрании
судей
отложить
до
обсуждения
статьи
124.
По-моему,
124-я
статья
регламентиру-
ет в главе “О правосудии” порядок назначения судей.
Я
предлагаю
вариант
магистрата.
Эта
позиция
согласована
в
Верховном Суде.
Т.Г.
Морщакова.
Мы,
конечно,
должны
обсудить
этот
вопрос
и
применительно к 124-й, когда дойдем до ее текста, но мне ка-
жется,
что
сейчас
принципиально
важно
решить
один
вопрос.
Посмотрите
вторую
часть
обсуждаемой
статьи.
Содержание
ее
сводится
к
полномочиям
Совета
Федерации
по
назначению
су-
дей, если не считать
Генерального прокурора,
— но это вдобавок,
так сказать, к судьям. Мне кажется, что нужно поставить на го-
лосование
исключение
этой
статьи,
относящейся
к
полномочиям
Совета Федерации, а тогда уже дальше в 124-й мы можем решать
конкретно, в каком порядке это делать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.