- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
64 страница
0
383
64
народных
депутатов
состоит
из
1068
депутатов,
а
кворум
счита-
ется от общего числа депутатов.
И
Съезд
всегда
самовольно
толкует,
что
считать
общим
чис-
лом. Когда мы поставили вопрос, что это число 1068, закреплен-
ное в Конституции, нам говорят: “Нет, это Съезд состоит из это-
го
числа,
а
общее
число
— это
имеющиеся в
наличии”.
В
чем
здесь опасность?
Кворум каждый
раз
понижается,
и,
кстати гово-
ря, если депутат в знак протеста слагает свои депутатские полно-
мочия,
то
оппоненты
только
радуются
этому,
поскольку
снижа-
ется
кворум
и
увеличивается
число
их
сторонников.
Тем
самым
оппозиция
лишается
права,
элементарного
парламентского
пра-
ва блокировать решение большинства.
Не
представился.
Дело
в
том,
что
если мы будем
требовать,
что
надо
обязательно
считать
большинство
от
законного
числа
депутатов, тогда облегчается возможность обструкции.
Председательствующий.
Обструкция
—
орудие
парламентария.
Это неизбежно при демократии, я думаю.
А.А.
Котенков.
Я
хотел
бы
добавить
еще
одно.
Уважаемые
коллеги! Дело в том,
что внесение такой нормы значительно по-
вышает
ответственность
парламента
за
сохранение
своей
числен-
ности.
Коллеги
подтвердят,
что
у
нас
годами
не
проводятся
вы-
боры
взамен
выбывших
народных
депутатов.
У
нас
до
сих
пор
неполный состав депутатского корпуса.
Ю.М.
Нестеров,
Комитет
Верховного
Совета
Российской
Федерации
по
средствам
массовой
информации.
У
меня
контр-
аргумент.
Мало
повысить
ответственность
парламента
за
свою
численность,
неплохо
бы
еще
повысить
ответственность
изби-
рателей
за
численность
парламента,
а
ответственность
избирателя
повышается
гораздо
медленнее.
И
попытки
избрать,
скажем,
на
вакантное
место
депутата
оказываются
тщетными,
не
только,
кстати,
на
российском
уровне,
но
еще
в
большей
степени
на
местном.
А
в
России
есть
такая,
между
прочим,
традиция
—
копировать
нормы,
которые
в
Конституции
для
федерального
уровня установлены, на местном уровне. И поэтому я хочу сказать,
что
практика
последних
лет
показывает,
что
привязка
к
формальному,
установленному
в
Конституции
или
в
законо-
дательстве
числу
депутатов
резко
уменьшает
возможности
работы,
особенно
—
открытия
сессии,
начала
работы.
Поэтому
я
поддерживаю
Бориса
Александровича
Страшуна
и
считаю,
что
нужно
все-таки
исходить
из
того
количества
депутатов,
которое
реально имеется в любой данный момент.
А.А.
Котенков.
При условии, разумеется, что это число превы-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.