88 страница

0
394

88
В.А.
Новиков,
председатель Красноярского краевого Совета.
У
меня
есть
предложение
поставить
вопросы
на
голосование
следу-
ющим
образом.
Первое:
“Кто
за
конституционное
устройство
Российской
Федерации?”
и
тогда
будет
голосоваться
то
самое
предложение,
о
котором
Вы
говорили,
с
включением
статьи
о
том,
что
не
могут
уменьшаться
права
субъектов.
Либо
второй
вариант,
то,
что
по
существу
сейчас
предлагается,
это
конституционно-договорная
природа
Российской
Федерации.
Тогда, конечно, договор должен быть включен в текст. Я не знаю,
может
быть,
кто-нибудь
вообще
предложит
договорную
природу
Российской
Федерации,
тогда
Федеративный
договор
будет
выше,
чем Конституция.
Председательствующий.
Спасибо.
Мы
с
вами
эту
дискуссию
провели
и
в
статьях
6
и
7
зафиксировали
нашу
позицию.
Возвращать
нас
к
пересмотру
статьи,
которую
мы
согласовали
в
“Основах
конституционного
строя”,
не
надо
и
переголосовывать
тоже не надо предлагать. Третий микрофон.
С.А.
Цыпляев,
представитель
Президента
Российской
Федера-
ции
в
Санкт-Петербурге.
Уважаемые
участники
Совещания!
Я бы
хотел,
прежде
чем
будет
приниматься
решение,
обратить
внима-
ние вот на какой еще аспект. Эти два документа
— Конституция
и
Федеративный
договор
при
включении
второго
документа
в
первый
поставят
перед
нами
сразу
такой
вопрос,
как
механизм
изменения
Конституции.
Это
два
документа,
которые
имели
до-
статочно
разную
природу
формирования,
подписания,
и
мы
по-
нимаем,
что
это
не
на
вечные
времена,
и,
честно
говоря,
это
ставит
несколько
в
тупик
экспертную
группу:
какой
механизм
может быть предложен?
В особенности я бы просил еще учесть тот момент, что в Фе-
деративных
договорах
как
подписывающая
сторона
участвовала
Российская
Федерация.
Когда
в
Конституцию,
которая
описыва-
ет,
что
такое
Российская
Федерация,
входит
документ,
под
кото-
рым
стоит
подпись
Российской
Федерации
как
субъекта,
это
соз-
даст
почти
неразрешимое
противоречие,
если
этот
документ
бу-
дет частью Конституции.
Мне
представляется,
что
тот
вариант,
который
был
изложен
Сергеем
Михайловичем,
в
силу
разной
правовой
природы
этих
документов
является
практически
единственно
приемлемым
и
возможным
вариантом.
Что
касается
возможного
компромисса,
о
чем говорил
уважаемый депутат
Крестьянинов,
то
в
президент-
ском
проекте
тоже
это
имеется,
там
описана
исключительная
компетенция
Федерации,
именно
та
часть,
которая
является
оди-
наковой
для
всех
трех
договоров.
Это
позволяет
правильно
раз-
решать
все
проблемы
и
оставляет
свободу
для
изменения
каждо-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru