- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
87 страница
0
381
87
бы
конкуренцию
между
Конституцией
и
Федеративным
догово-
ром,
так,
как
получается
в
данном
проекте,
когда
мы
отсылаем
просто
к
Федеративному
договору
целый
ряд
положений:
совме-
стное
ведение,
предметы
собственного
ведения.
То
есть
нужно
одновременно
и
включить
полностью
Федеративный
договор
как
отдельный документ,
и ввести его
в
текст,
аналогично
тому,
как
это
есть
в
сегодняшней
Конституции,
—
это
было
бы
нормаль-
ным решением нашей проблемы.
Председательствующий.
Статья
84
со значком
13
действующей
Конституции:
“Федеральные
органы
государственной
власти
по
соглашению
с
органами
власти
края
и
области,
городов
Москвы
и
Санкт-Петербурга
могут
передавать
этим
органам
осуществле-
ние
части
своих
полномочий.
Органы
государственной
власти
края
и
области
могут
по
соглашению
с
федеральными
органами
передавать осуществление ими части своих полномочий”.
О
чем
здесь
дискуссия?
“Конституционная”,
“договорная”,
—
мы уже с вами эту тему разрешили. Мы в “Основах конституци-
онного
строя”
не
записали,
что
Российская
Федерация
—
добро-
вольное
объединение
на
основе
договора
субъектов
Российской
Федерации.
Мы
записали,
что
Российская
Федерация
состоит
из
республик,
краев,
областей.
Определили
статус
и
тех,
и
других,
определили
то,
что
они
равноправны.
И
Федеративный
договор
мы
с
вами
инкорпорируем
постоянно,
содержание
отдельных
его
статей
мы
включаем
в
текст
Основного
Закона.
А
противоречие
остается только одно
— между тем текстом, который подписан, и
принимаемой
новой
Конституцией.
Но
это
противоречие
нами
разрешается
в
сторону
улучшения
статуса
и
расширения
полномочий
субъектов
Российской
Федерации.
Без
ломки,
без
разрушения, без переподписания Федеративного договора.
То,
что
сказал
председатель
Нижегородского
областного
Сове-
та, на мой взгляд, совершенно правильно в этом отношении. Мы
продолжаем дискуссию?
Кто
за
то,
чтобы
продолжить
дискуссию?
Кто
“против”?
Дис-
куссию мы не продолжаем.
По мотивам третий микрофон.
Не
представился.
Я
думаю,
что
два
председателя
Верховных
Советов
—
Якутии
и
Карелии
—
совершенно
правильно
поста-
вили вопрос. Поскольку у нас очень серьезные разногласия между
республиками
и
краями
и
областями,
надо
поставить
на
голосо-
вание по субъектам,
— как будут относиться республики к этому
предложению,
как
будут
относиться
края
и
области,
как
будут
относиться
другие
образования.
Я
очень
прошу
это
предложение
поставить на голосование: как провести эту процедуру.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.