- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
110 страница
0
297
110
П.А. Сажинов,
председатель Североморского городского
Совета
Мурманской
области.
Я
предлагаю
первую
часть
этой
статьи
до-
полнить
на
основе
положений
настоящей
Конституции
записью
о
равноправии
субъектов
Федерации.
И
тогда
вторая
часть
по-
зволит
республикам,
краям
и
областям
в
формировании
своих
органов
власти
быть
тоже
самостоятельными.
Почему
обязательно
глава
исполнительной
власти
должен
избираться
всенародно?
А
может быть, в крае, области будет президент как глава исполни-
тельной
власти,
как
глава
правительства
избираться
представи-
тельным или законодательным органом?
Председательствующий.
Дискуссия убеждает меня в том, что я
обязан
поставить
на
голосование
вопрос:
передать
эту
статью
экспертам, с учетом прозвучавших здесь мнений. Экспертам задача
совершенно
ясна:
надо
привести
эту
статью
в
соответствие
с
основами
конституционного
строя,
которые
наша
группа
долго
и
довольно четко проработала, и Федеративным договором.
У меня, между прочим, есть и по части третьей большой воп-
рос.
Я
лично
исхожу
из
того,
что
по
вопросам,
отнесенным
к
ведению
Российской
Федерации,
должно
обеспечиваться
единство
системы
исполнительной
власти.
На
законодательные
органы
это
не распространяется, на судебные также не распространяется, но по
вопросам
федеральной
компетенции,
—
поскольку
у
нас
федеративное
государство,
а
не
конфедеративное,
— единство
ис-
полнительной
власти,
которую
возглавляет
Правительство
и
премьер-министр, должно проводиться. И ют это экспертов я тоже
просил бы учесть, то есть не просто выбросить часть третью.
И
тогда
я
ставлю
на
голосование
одно
концептуальное
пред-
ложение:
ввести
принцип
обязательного
избрания
населением
главы
исполнительной
власти
во
всех
субъектах
Российской
Федерации либо в Конституции этот вопрос не предрешать. Прин-
ципиально
здесь
одно:
орган
исполнительной
власти
должен
быть
отделен
и
автономен
от
органа
законодательной
власти
—
это
принцип
разделения
властей,
а
коллегиальный
ли
он
в
виде
ад-
министрации
или
единоличный
в
виде
избираемого
главы
или
президента
—
этот
вопрос
должен
быть
отнесен
на
усмотрение
субъекта. Может быть, я в душе с этим не согласен, но это так
сейчас.
П.С.
Штейн.
Сергей
Михайлович,
туг
есть
принципиальный
момент.
Мы
же
проголосовали
вчера,
что
руководитель
исполни-
тельного
органа
власти,
как
и
представительного,
будет
членом
федерального
парламента.
Вот
в
этом
основное
и
принципиаль-
ное заключается. Мы так постепенно подойдем к тому, что у нас
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.