115 страница

0
333

115
стникам
Совещания.
Я
просто
не
хочу
повторяться.
Я
считаю,
что
Россия
на
чем-то
должна
основываться,
фундамент
России
составляют
основные
принципы:
принцип
федерализма,
Федера-
тивный
договор,
объединение,
территориальная
целостность,
единство
и
неделимость,
равенство
субъектов,
право
народа
на
самоуправление,
народовластие,
признание
приоритета
прав
и
свобод человека, разделение властей и так далее.
Возможно,
не
все
эти
принципы
надо
записывать,
может
быть,
что-то
добавить, что-то
исключить,
— но
я лично
считаю,
что у нас в одной статье должны быть закреплены основополага-
ющие
принципы,
на
чем
стоит
наша
Россия.
Поэтому
я
предла-
гаю обсудить и принять эти основополагающие принципы.
Председательствующий.
Спасибо.
Уважаемые
коллеги!
Статья
55,
как
она
изложена
в
проекте,
естественно,
существовать
уже
не может, поскольку мы с вами статьи 6 и 7 сформулировали в
“Основах
конституционного
строя”.
Из
содержания
статьи
5
у
нас
осталась
для
обсуждения
только
часть
вторая
статьи
55,
что
субъекты
Российской
Федерации
состоят
из
самоуправляющихся
территориальных
общностей
и
самостоятельно
определяют
свое
территориальное
устройство
или
административно-территориаль-
ное устройство. Все остальное в статье 55 уже трудно обсуждать
на
слух.
Мы,
реализовав
эти
положения
в
“Основах
конституци-
онного
строя”,
определились,
наша
группа
по
этим
позициям
определилась.
М.В.
Пушенков.
Я хотел сказать то же самое, что сейчас сказал
Сергей
Михайлович.
Я
предложил
бы
исключить
первую
часть
статьи
55,
а
вместо
первой
части
включить
поправку,
которую
предлагает
Тамбовский
областной
Совет.
Это
есть
в
томе
попра-
вок. И тогда, по-моему, будет все логично. Здесь идет такой текст:
“Российская
Федерация
как
федеративное
государство
состоит
из
равноправных
субъектов
Федерации”.
А
потом:
“субъекты
Федерации состоят из...” — и далее по тексту.
Председательствующий.
Это тоже нами уже решено, хотя тоже
есть какой-то повтор.
Е.Л.
Чудновский.
Я хотел бы сказать, что факт принятия ста-
тьи 6 Конституции в главе об “Основах конституционного строя”
дает
всем
субъектам
Российской
Федерации
равные
права
перед
федеральными
органами
власти.
Равные
права,
которые
не
долж-
ны ни в какой степени регламентироваться каким бы то ни было
федеральным
законом.
На
мой
взгляд,
в
этих
условиях
никакая
пара
субъектов
не
должна
зависеть
от
федерального
закона
по
поводу их отношений.
Тем
не
менее,
поскольку
было
роздано
вам
предложение
и

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru