- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
119 страница
0
333
119
В действующей Конституции есть статьи 83 и 84. Смысл и буква
этих
статей:
“автономный
округ
находится
в
составе
Российской
Федерации
и
может
входить
в
край
или
область”.
Это
основная
формула. Я знаком с этой проблемой и считаю, что она не может
быть решена голосованием в зале.
Для меня очевидно сейчас одно.
Мы не можем ухудшить по-
ложение
по
сравнению
с
действующей
Конституцией
—
первый
принцип.
Второй
—
мы
обязаны
провести
трехсторонние
пере-
говоры:
представители
краев,
областей,
автономных
округов
и
Правительство
Российской
Федерации.
И
третье
—
в
переходных
заключительных
положениях,
я
думаю,
мы
с
вами
вынуждены
будем
установить
переходный период.
Ведь
тысячи связей
— хо-
зяйственных,
бюджетных,
транспортных
—
нельзя
разорвать
го-
лосованием
в
Москве.
Поэтому
для
переходного
периода
нужно
закрепить
норму
в
“Переходных
положениях”,
что
статус
авто-
номных
округов
и
их
взаимоотношение
с
краями,
областями,
в
составе
которых
они
находятся,
регулируется
федеральным
законом
и
соглашениями
между
краем,
областью
и
автономным
округом.
То
есть
установить
принцип
федерального
закона
и
соглашение
между
ними.
Без
такого
переходного
периода,
без
таких положений из этого конфликта не выйти. Он очень опасен.
Суть
этого
конфликта
проходит,
как
говорится,
по
стратеги-
ческим
интересам
Российской
Федерации
в
целом.
Я
бы
предло-
жил
сейчас
окончательное
решение
здесь
не
принимать
по
этому
вопросу, а согласиться вот с этими тремя принципами.
Первое.
Правовое
регулирование
автономных
округов
не
мо-
жет
быть
ниже,
чем
оно
сейчас
закреплено
в
Конституции
и
в
Федеративном договоре,
— то есть право их нахождения в обла-
сти или вне области, как в статье 83 записано.
Второе.
Провести
трехсторонние
переговоры:
автономный
ок-
руг,
область
и
Правительство
Российской
Федерации
—
по
каждому округу отдельно.
И
третье.
Экспертам
подумать
о
возможности
регулирования
переходного
периода,
в
течение
которого
статус
округов,
их
вза-
имоотношения
с
краями
и
областями
регулируются
специальным
федеральным
законом
и
соглашениями
между
округом
и
облас-
тью.
Вот такой подход абсолютно ничему не противоречит.
Мы
с
вами,
уважаемые
коллеги,
создаем
проект
новой
Кон-
ституции.
Сейчас,
завтра
и
в
ближайшие
дни
статус
автономных
округов
регулируется
действующей
Конституцией,
статьей
83,
которую я вам процитировал. И говорить о том, что мы сегодня
или вчера разработали статью 6 и изменили чей-то статус, нельзя.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.