- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
181 страница
0
430
181
акта. Я думаю, что при этом народ сможет разобраться, готов ли
он принять такой акт или не готов.
Второе
мое
замечание
касается
процедуры
выборов.
Я
хотел
бы обратить внимание на статью 10, где сказано о том, что спис-
ки,
представленные
объединениями,
не
могут
менять
свою
оче-
редность
в
зависимости
от
воли
избирателя.
Вот
это
обстоятель-
ство меня не устраивает, я предпочел бы, чтобы эти списки зави-
сели от воли избирателей и это положение было включено в из-
бирательный закон. То есть избиратель мог бы выбрать не только
список того объединения,
за которое он голосует,
но и в преде-
лах этого списка вычеркнуть тех кандидатов, которые у него сим-
патии не вызывают, и высказаться за тех, за кого он готов прого-
лосовать.
И
потом
на
основании
этих
голосов
очередность
была
бы утверждена. Так он мог бы повлиять на исход выборов.
Председательствующий.
Я
прошу
сформулировать
Ваши
пред-
ложения.
К.А. Любарский,
общество “Мемориал”.
Я хочу начать с того,
что
мне
представляется
в
высшей
степени
удачным
предлагае-
мый нам текст. Я как бы нашел в нем все те идеи, которые уже в
течение
довольно
длительного
времени
я
пытаюсь
устно
и
в
пе-
чати
пропагандировать.
В
этом
отношении
я
получил
большое
удовольствие от чтения этого текста.
Я хочу обратить внимание на то, что (эта мысль уже высказы-
валась)
документ
развязывает
узел,
который
у
нас
существует
и
который
нам
развязать
по-настоящему
не
удается,
и
необходимо
приступить хотя бы к частичному разрубанию этого узла.
Мы
все
время
говорим
о
легитимности;
говоря
о
легитимнос-
ти,
мы
говорим
все
время
о
рамках
существующего
закона.
Со-
вершенно ясно, что в этой ситуации необходимо выйти за преде-
лы существующего ныне тупика.
Едва
ли
можно
назвать
государственным
переворотом
прямое
обращение к воле народа, хотя принятие этого акта путем прези-
дентского
декрета
может
и
выглядеть
такого
рода
государствен-
ным
переворотом.
Президент
не
захватывает
власть,
он
просто
предлагает
народу
сменить
легитимность
и
создать
новый
леги-
тимный корпус.
Поэтому
мне
кажется,
что
путь,
который
нам
предлагает
этот
документ,
единственно,
пожалуй,
возможный.
Все
остальное
—
это
игры,
которые
если
не
завтра,
то
послезавтра,
через
месяц,
через полгода нас опять заведут в тот же самый тупик.
Теперь
по
поводу
конкретного
текста.
У
меня
есть
несколько
замечаний. Я думаю, нам нужно от общих слов об этом докумен-
те перейти к его обсуждению, потому что это акт, который дол-
жен не просто прокламировать, но и действовать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.