- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
180 страница
0
327
180
А.С.
Алексеев,
Конфедерация
свободных
профсоюзов
России.
Я
по
поводу выборов.
Мне
кажется,
что
нельзя заострять
внимание
только
лишь
на
партийных
списках
и
каких-то
конфессионных.
Почему?
Потому
что
здесь
кроется
некоторая
опасность.
Во-пер-
вых, политические партии у нас малочисленные.
Председательствующий.
Я прошу прощения, в проекте не
только
партийные
списки,
там
предполагаются
и
одномандатные
ок-
руга.
А.С.
Алексеев.
Именно
“любые
общественные
объединения”,
которые
представляют
какую-то
“социальную
группу”
и
так
да-
лее.
Получается
что?
Некоторые
партии
у
нас,
как
мы
знаем,
кроме
своих
лидеров,
практически
ничего
не
представляют.
Наи-
более
активной
части
людей,
которой
захочется
участвовать
в
выборах,
придется
записываться
принудительным
порядком
в
ка-
кую-то партию, иначе их голоса не будут слышны. И тем самым
партия
будет
набирать
себе
силу
под
видом
выборов.
Это
тоже
своего
рода
принудиловка.
Надо
как-то
четко
записать:
любые
общественные
объединения,
за
которыми
стоит
какая-то
опреде-
ленная группа людей.
Председательствующий.
Там
это
как
раз
предусмотрено:
боль-
шинство
округов
— одномандатных,
и
только
часть
— по
спис-
кам.
И.М.
Суриков.
Представленный
проект
—
это
не
основные
положения
акта
о
выборах,
это
временная
“мини-Конституция”,
это
конституционный
акт.
И
я
не
могу
согласиться
с
теми
его
разделами,
которые
как
раз
относятся
по
характеристике
своей
к
этому положению. В частности, со
статьей пятой, где говорится о
том,
что
избираемое
Федеральное
Собрание
в
сущности
является
законодательным органом переходного периода.
Другое дело, если бы здесь шла речь в этих разделах
— статьи
5,
6
и другие
— о
том,
что мы будем
избирать
Учредительное
собрание,
единственной
функцией
которого
будет
принятие
но-
вой Конституции. Если исходить из этой концепции, то мы мог-
ли бы найти выход в смысле принятия такого акта, можно было
бы
пойти
по
пути
заключения
конституционного
соглашения
с
участием,
скажем,
трех сторон. Возможен
такой вариант
— учас-
тие
Съезда,
участие
регионов
и
участие
нашего
собрания,
пред-
ставляющего
партии,
объединения,
религиозные
конфессии
и
другие
организации.
Вот
это
сделало
бы
принятие
такого
акта
достаточно легитимным.
Второй вариант
— вынести этот акт на референдум. И в таком
случае
он
должен
быть
поставлен
только
в
такой
формулировке:
принятие
закона
об
Учредительном
собрании
на
основе
этого
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.