225 страница

0
286

225
Есть ли 10 человек, которые готовы поддержать это предложе-
ние? Есть.
Кто
хотел
бы
высказаться
по
поводу этой
статьи?
Слово
экс-
перту.
И.Л.
Петрухин,
эксперт.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что эта
статья
должна
быть
несомненно
исключена
из
Конституции.
Вот
по каким соображениям.
В
этой
статье
вводится
двухступенчатый
арбитраж.
Сначала
в
качестве арбитра выступает Президент, а затем, если ему не уда-
лось
успешно
выполнить
эту
функцию,
он
обращается
в
Консти-
туционный
Суд.
Институт
президентства
лишен
функций
арбит-
ража.
Президент
не
может
осуществлять
арбитраж,
он
предста-
витель, как мы решили, исполнительной власти. Если возник спор
между
субъектами
Федерации
или
между
субъектами
внутри
Фе-
дерации,
то
такой
спор
должен
разрешать
только
суд,
никаких
арбитражных функций Президент выполнять не должен.
Далее.
Часть
вторая,
поскольку
стоит
вопрос
об
исключении
всей статьи. Здесь говорится о том, что, если возник спор между
государственными
органами
Российской
Федерации
или
субъек-
тами
Федерации
и
при
этом
нарушаются
права
человека,
Прези-
дент может приостановить исполнение такого решения.
Я
думаю,
эта
формулировка
неправильная.
О
каких
государ-
ственных
органах
идет
речь?
Ведь
понятие
“государственный
орган”
— это очень широкое понятие. Оно охватывает также за-
конодательные и судебные органы. Неужели Президент имеет пра-
во приостанавливать действия законов,
которые будут приниматься
на федеральном уровне или на уровне субъектов Федерации?
Поэтому
я
считаю,
что
эти
арбитражные
функции,
а
также
приостановление
Президентом
законов
и
судебных
решений
совершенно
не
пригодно
для
Конституции,
и
я
считаю,
что
эта
статья должна быть полностью из Конституции исключена.
А.В. Чуев.
Я
бы хотел тоже высказаться в поддержку исключе-
ния, но немножко сконцентрироваться на других аргументах.
Дело
заключается
в
том,
что
Президент,
конечно
же,
в
неко-
торых
случаях
имеет
право
вмешиваться,
например
когда
объяв-
ляет амнистию, но об этом записано в Конституции о его полно-
мочиях.
Он
имеет
право
вмешиваться
в
законодательный
про-
цесс, но опять же здесь имеет место президентское “вето”
— это
записано
опять-таки
в
Конституции.
Здесь
же
мы
его
наделяем
какими-то
расплывчатыми
полномочиями.
Те
полномочия,
кото-
рые
ему
даны,
должны
быть
отражены
только
в
Конституции.
Здесь,
действительно,
очень
неясно,
в
каких
органах
он
может
прекращать решения.
Кроме
того,
мы
уже
решили
однозначно,
раньше
мы
за
это

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru