- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
249 страница
0
296
249
В.А. Никонов.
На мой взгляд, эта концепция весьма порочная,
поскольку
она
противоречива
в
своей
основе.
Схема
централи-
зованного
государства
предлагается
для
федерации.
Это
создает
основы
для
очень
серьезных
противоречий
между
местными
органами власти и центральными органами власти, хотя бы пото-
му, что, согласно этой главе, местные органы власти реально ли-
шаются
каких-то
рычагов
управления.
Здесь
вычеркнули,
что
они
не могут собирать налоги,
— то есть у нас ликвидируется схема
трехканальной
налоговой системы,
— что
они не
могут
охранять
правопорядок
и так
далее.
Значит,
власти города
иметь
собствен-
ную налоговую базу не
могут, власти города охранять обществен-
ный порядок не имеют права. Это лишение местных органов вла-
сти реальных рычагов власти и полномочий.
На мой взгляд, вся глава “Местное самоуправление” в федера-
тивном
государстве
могла
бы
звучать
так,
что
система
организа-
ции,
методов
формирования
и
деятельности
местных
органов
власти определяется субъектами Федерации.
Не представился.
Я
хочу задать очень простой вопрос: управле-
ние
— чем? Управление есть только одно
— собственностью. По-
этому
вопрос
—
чья
эта
собственность?
Если
собираются
соб-
ственники
и
управляют
ею,
то
пусть
на
здоровье
управляют.
Но
если
эта
собственность
государственная
и
они
хотят,
чтобы
мес-
тное
управление
им
выделило
государственную
собственность,
то
это
государственное
местное
управление,
обычный
муниципа-
литет.
Чья
собственность?
Государственная.
Значит,
это
местное
самоуправление
должно
быть
государственным
институтом.
Ка-
кие-то
полномочия
давать
больше,
чем
государственные,
совер-
шенно непонятно.
Простой пример можно привести. У нас даже в советской си-
стеме были жэки. И когда у нас появилась собственность
— ЖСК,
они самоуправлялись, и государство не вмешивалось. Вопрос толь-
ко
в
том,
чья
это
собственность.
Если
государственная,
то
мы
должны написать — государственная власть.
Председательствующий.
Елена
Владимировна,
пожалуйста,
подведите итоги и будем ставить на голосование.
Е.В. Вольдемарова.
Уважаемые коллеги!
Я
хочу обратить ваше
внимание, во-первых, на то, что, если здесь убраны детали в ча-
сти сбора налогов, установления их, это совсем не отменяет сис-
тему налоговую многоканальную и не означает того, что местное
самоуправление
лишается
своей
налоговой
базы.
В
статье
129,
последний
абзац,
совершенно
четко
записано
—
одна
из
гаран-
тий
местного
самоуправления
—
исчерпывающее
закрепление
фе-
деральным
законом
исключительной
компетенции
местного
со-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.