- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
314 страница
0
315
314
Председательствующий.
Пожалуйста, Юрий Александрович.
Ю.А. Рыжов,
председатель подкомитета Комитета Верховного
Совета Российской Федерации по науке и народному образованию.
Вот
если
посмотреть
на
статью
40
проекта
Конституционной
комиссии,
то
можно
обнаружить,
что
там
в
этой
трудной
ситу-
ации,
касающейся жилья,
тем не
менее вроде
заложен
некоторый
юридический
смысл,
который
можно
было
бы
использовать
в
этих статьях о жилье.
В самом деле, в первой
части там написано: “Никто не может
быть
произвольно
лишен
жилища”.
Это
все-таки
юридическая
норма,
тут
можно
и
спорить,
и
говорить,
но
тем
не
менее
это
юридическая норма.
Дальше.
“Государство
и
органы
местного
самоуправления
по-
ощряют
жилищное
строительство”.
Об
этом
вот
коллега
сейчас
только
что
говорил,
как
о
некой
обязанности
государства
прово-
дить
определенную
политику
в
жилищном
строительстве.
Обя-
зательство
государства
здесь
зафиксировано,
чего
для
Конститу-
ции, вообще говоря, может быть и достаточно.
Ну,
еще
написано
“создают
иные
условия
для
осуществления
права
на
жилище”.
Но
я
не
знаю,
насколько
тут
точно
это.
И
наконец,
третье,
самое
важное,
может
быть:
“Малоимущим
и
иным,
указанным
в
законе
гражданам
Российской
Федерации,
нуждающимся
в
жилище,
государство
предоставляет
в
пользова-
ние
бесплатно
или
за
доступную
плату
из
государственных,
мес-
тных и других...” Это фактически совпадает с тем, что содержит-
ся в проекте Президента. Но я утверждаю, что здесь есть некото-
рые
важные
обязательства,
именно
создавать
жилищные
фонды
как
таковые.
То
есть
обязанность
муниципалитетов
и
государ-
ства.
Председательствующий.
Я понимаю так, что ни одна имевшаяся
к
этой
статье
поправка
не
принята,
но
удовлетворения
от
текста
статьи нет. Сергей Михайлович, а вторая группа как отнеслась к
тому,
что
изложил
Юрий
Александрович?
Первая
группа
приняла
ее.
Всю
статью
в
соответствии
с
проектом
Конституционной
комиссии,
я
так
понимаю.
Здесь
прочерк
стоит.
Бывшая
45-я
статья, поправка на 99-й странице.
Первая
группа
приняла,
вторая
—
нет,
третья
—
отклонила,
четвертая
— не приняла, пятая
— отклонила. На этом основании
делается вывод
— отклонить. Но я бы, честно говоря, посмотрел,
как
к
этому отнеслись
представители субъектов Российской Феде-
рации.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.