- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
206 страница
0
293
206
Имеет
ли
смысл
это
указать
здесь?
Это
может
иметь
существенное
значение.
Издается
ли
в
этом
случае
закон,
закрепляющий
этот
факт?
Или это происходит простым голосованием и вынесением решения?
Председательствующий.
Вы вносите предложение в Конституцию?
И.А.
Андреева.
Я
вопрос
задаю
и
хотела
бы
услышать
компетент-
ный ответ, что было бы точнее.
Председательствующий.
Уважаемые
эксперты,
полагаете
ли
вы,
что
это положение надо внести в Конституцию?
Л.М.
Энтин.
В
конституционной
практике
существуют
несколько
форм.
В
целом
ряде
стран,
в
том
числе
со
смешанными
формами
прав-
ления,
ратификация
производится
президентом
республики
на
основе
уполномочивающего
закона,
принимаемого
парламентом.
У
нас
в
дан-
ном
случае
на
выбор
две
другие
формулы:
одна
—
ратифицировать,
тогда
принимается
решение
о
ратификации,
либо
ратифицировать
на
основании закона. И та, и другая формула приемлема.
А как решат коллеги, это уже другой вопрос.
Председательствующий.
Может
быть,
оставить
это
все-таки
на
ус-
мотрение
закона,
а
не
Конституции?
Тем
более,
что,
кажется,
такой
закон
был
недавно
принят
Верховным
Советом.
Может
быть,
мы
не
будем это в Конституцию включать?
Ирэн Александровна, Вы не настаиваете?
И.А. Андреева.
Нет, я задавала вопрос.
Председательствующий.
Переворачиваем
46-ю
страницу.
В
прези-
дентском
варианте
написано:
“устанавливает
чрезвычайное
положение
или подтверждает акт Президента о его введении”.
Я думаю, что это обе палаты должны устанавливать.
Далее.
Кстати,
мы
потеряли
слова
“решает
вопросы
войны
и
мира”,
но
есть
в
варианте
Конституционной
комиссии
слова
“объявляет
общую или частичную мобилизацию”.
Л.Н.
Завадская.
“Устанавливает
чрезвычайное
положение
или
вно-
сит
постановление
в
связи
с
введением
Президентом...”
То,
что
касается
“вводит
военное
положение”,
мне
кажется,
там
есть
какое-то
противо-
речие с Федеративным договором.
Стоит
попросить
экспертов,
чтобы
они
установили,
уточнили,
по-
тому
что
там
более
жестко,
немного
другие
акценты
расставлены
в
полномочиях.
Это
относится,
по-моему,
к
компетенции
субъектов
Фе-
дерации. Там идет своеобразное регулирование этих вопросов.
Не
захватит
ли
Совет
Федерации
полномочия
субъектов
Федера-
ции? Это стоит посмотреть, чтобы мы не сделали фактической ошибки.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.