- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
207 страница
0
285
207
Председательствующий.
Судя
по
моему
опыту
работы
в
Верховном
Совете,
чрезвычайное
положение
в
масштабе
Федерации,
слава
Богу,
никогда
не
объявлялось.
А
когда
объявлялось
где-нибудь
в
Северной
Осетии,
то
обычно
это
делалось
так:
было
решение
Президента,
под-
тверждающее
решение
местного
органа
или
принятое
по
просьбе
мест-
ного органа. По-моему, именно такой порядок.
Если
мы
здесь
записали:
“устанавливает
чрезвычайное
положение
или
подтверждает
акт”
—
причем
всегда
президентский
указ
подтверж-
дался
Верховным
Советом,
—
то
это
фиксирует
существующую
прак-
тику.
И.Л. Петрухин.
Дело
в
том,
что
по
действующему
Закону
о
чрезвы-
чайном
положении
Президент
Российской
Федерации
или
Верховный
Совет
могут
ввести
чрезвычайное
положение
на
территории
республи-
ки, входящей в состав России, только с согласия этой республики.
Но
это
обстоятельство
не
мешает
нам
утвердить
ту
формулировку,
которая
предложена,
потому
что
это
детали
и
они
регулируются
Зако-
ном
о
чрезвычайном
положении.
А
в
принципе,
как
Президент,
так
и
Совет
Федерации,
вернее
Федеральное
Собрание,
могут
ввести
чрезвы-
чайное положение.
Председательствующий.
Спасибо.
У
нас
осталось:
“Объявляют
общую
или
частичную
мобилизацию”.
Считаем
ли
мы
необходимым
закрепить
это
положение
за
какой-нибудь
из
палат
или
за
обеими?
Какие предложения?
Ф.М. Бурлацкий.
За обеими палатами.
Председательствующий.
Бурлацкий
предлагает
обе
палаты,
а
Кро-
нид
Аркадьевич
предлагает
Думу.
Ставить
на
голосование?
Кто
за
то,
чтобы
обе
палаты
принимали
решение
о
мобилизации?
Пожалуй,
все-
таки
действительно
надо
с
согласия
субъектов.
Сколько
“за”?
13.
А
за
Думу? Меньше.
Итак, это мы относим к обеим палатам, решать должны обе палаты.
Далее
—
президентский
вариант:
“Вводит
военное
положение
или
выносит
постановление
в
связи
с
его
введением
Президентом”.
Чрезвы-
чайное
положение
мы
закрепили
за
обеими
палатами.
Наверное,
и
это
логично — обе. Согласны?
Дальше:
“Решает
вопрос
о
возможности
использования
Вооружен-
ных
Сил
за
пределами
территории”.
Есть
ли
другие
предложения?
Бур-
лацкий предлагает — обе? Других предложений нет. Обе.
Последний
пункт:
“Рассматривает
федеральные
законы,
принятые
Госдумой”.
Это
мы
должны
как-то
иначе
сформулировать,
в
свете
той
процедуры, которую мы приняли.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.