- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
216 страница
0
284
216
Председательствующий.
Вопрос
о
референдуме.
Мы
дали
такое
право
Президенту.
Наверное,
нужно
было
дать
такое
право
и
Федераль-
ному
Собранию.
Но
мне
кажется,
что
это
вопрос
достаточно
деликат-
ный
и
надо
было
бы
его
дать
не
только
Государственной
Думе.
Хотя
я
в этом не уверен.
Может
быть,
эксперты
нам
покажут
варианты
решения
этого
воп-
роса?
Л.М.
Энтин.
Должен
сказать,
что
и
здесь
абсолютно
единообразной
практики
нет.
Вынесение
на
референдум,
например,
по
статье
11
Кон-
ституции
Франции
может
иметь
место
по
инициативе
Президента
Рес-
публики,
но
с
такой
инициативой
могут
выступать
и
палаты
парла-
мента.
Председательствующий.
Каждая из палат?
Л.М.
Энтин.
Практически
это
решение
должно
быть
принято
в
идентичной
редакции
обеими
палатами.
Но
есть
страны,
в
которых
такая
инициатива
может
исходить
от
одной
из
палат.
Здесь
никакой
закономерности
нет.
Каждый
раз
национальный
законодатель
решает
вопрос
по
собственному
усмотрению.
И
кроме
того,
важно
знать,
о
чем
идет
речь.
Об
обычном
референдуме
или
о
референдуме,
который
на-
правлен
на
изменение
Конституции,
в
зависимости
от
этого
тоже
по-
разному решаются вопросы.
Председательствующий.
Коллеги!
Может
быть,
мы
дадим
каждой
палате
в
отдельности
право
объявлять
референдум?
Согласны?
Без
ут-
верждения другой палатой.
Т.Х.
Гдлян.
Это
опасно,
Виктор
Леонидович,
потому
что
начнутся
игры.
Потому
что
все,
что
хорошо
для
Думы,
мы
подгребаем
под
себя
и
оголяем
Федерацию.
Но
мы
—
живые
люди!
Видимо,
это
проходит
вне
сознания.
И
чтобы
не
превратить
этот
инструмент
в
игрушечный,
давайте дадим право Президенту и парламенту.
Председательствующий.
Хорошо.
Предложение
Харичева
—
Госу-
дарственная Дума. Предложение Гдляна — парламент в целом.
Вы настаиваете на своем предложении?
Т.Х. Гдлян.
Нет.
Председательствующий.
Есть
одно
предложение,
будем
его
голосо-
вать или
мы достигаем консенсуса?
(И з з а л а : Принять!)
Принимается.
Значит,
мы
отдаем
право
на
референдум
парламенту
в
целом.
Но
мне
кажется,
что
мы
рассмотрели
практически
все
вопросы.
Сейчас я просмотрю у Марины Евгеньевны.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.