- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
245 страница
0
394
245
безопасности,
охраны
здоровья
и
нравственности
населения
или
защи-
ты
прав
и
свобод
других
лиц”.
Мы
переписали
это
из
международных
пактов, а перечисленные позиции можно поменять местами.
Председательствующий.
Принимаем
такую
редакцию
со
слов,
да?
По третьей части соглашаемся?
Б.С.
Эбзеев.
Я
бы
все-таки
не
стал
соглашаться
с
подобной
поста-
новкой
вопроса,
поскольку
условия
и
порядок
осуществления
прав
и
свобод
могут
быть
установлены
законом.
И
закон
в
данной
ситуации
является как раз гарантией этих самых прав и свобод.
Именно
по
этой
причине,
мне
кажется,
в
третьей
части
речь
идет
о
гарантиях
этих
прав
и
свобод
и
от
этого
отказываться,
на
мой
взгляд,
нельзя.
А
что
же
касается
четвертой
части,
здесь
речь
идет
именно
об
этих
самых
ограничениях,
которые
также
могут
устанавливаться
только
исключительно федеральным законом.
Но
учитывая при этом тот факт, что условия и порядок защиты прав
и
свобод
относятся
к
федеральной
компетенции
и
компетенции,
скажем,
субъектов
Федерации,
в
данной
ситуации,
наверное,
и
республики
могли
бы
принимать
какие-то
законы,
которые
нормировали
бы
усло-
вия и порядок осуществления некоторых прав.
Например,
мы
записали
право
на
жилище.
Республика
может
при-
нимать,
скажем,
жилищное
законодательство
либо
иные
законодатель-
ные
акты
и
устанавливать
правила,
согласно
которым,
предположим,
какие-то
престарелые
граждане
обладали
бы
преимущественным
пра-
вом на жилище.
Условия
и
порядок
—
несомненно,
ограничения,
но
в
малой
мере.
Поэтому я бы отказался от части третьей статьи 37.
Но
вот
что
касается
первой
части,
я
бы
просил,
уважаемые
товари-
щи,
обратиться
к
первой
части
статьи
33
действующей
Конституции.
Не
является
ли
запись
в
действующей
Конституции
в
части
первой
статьи
33
более точной, нежели
та формула,
которая содержится в
части первой
проекта?
А.Я.
Слива.
Уважаемые
коллеги!
Поскольку
возникли
две
полярные
позиции
по
части
третьей,
а
до
этого
вы
прослушали
часть четвертую
в
редакции
второй
группы
представителей,
Сергей
Михайлович
ее
озву-
чил,
может
быть,
поступим
так,
приняв
часть
третью
в
редакции
второй
группы представителей, но закончим нынешней частью третьей.
С.М.
Шахрай.
Я
не
могу
согласиться
с
такой
аргументацией.
Если
рассматривать,
что
условия
и
порядок
осуществления
прав
и
свобод
устанавливаются
законом,
имея
в
виду,
что
нельзя
издавать
какие-либо
подзаконные
акты,
в
которых
права
и
свободы,
условия
регулируются,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.