- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
16 страница
0
577
16
в целом, тогда, очевидно, оно должно и назначаться или парламентом,
или палатой. Если же брать модель такую, при которой Правительство
не
несет
ответственности
перед
парламентом,
как
при
президентской
республике, тогда достаточно согласия.
Председательствующий.
Поскольку
мы
с
вами
предусматриваем
возможность отставки Правительства, стало быть, для равновесия надо,
видимо,
записать
все-таки
“назначается”.
Давайте
посмотрим,
нужно
возвращаться нам к этому вопросу или нет? Или Правительство назна-
чает Президент, или
— Государственная Дума? Вчера мы долго диску-
тировали по этому вопросу. Потом вечером Сергей Михайлович просил
все-таки вернуться еще раз к нему, если помните, очень настоятельно.
Как раз именно для баланса, просил еще раз обсудить и принять все-таки
формулу
о
назначении
Председателя
Правительства
Государственной
Думой.
М.А.
Федотов.
Сергей
Александрович!
Я думаю,
что
в этом
есть
резон,
потому
что
здесь
взаимосвязаны
два
элемента.
Первый
эле-
мент
— кто назначает. Второй элемент связан не только с ответствен-
ностью Правительства перед Думой, но и с отставкой Правительства и
роспуском Думы, потому что если Дума дает только согласие, то осно-
вания для роспуска в случае, если она не дает согласия, нет. Но если она
отказывает
в
назначении
Председателя
Правительства,
тогда
другое
дело, страна находится в кризисе.
Председательствующий.
Давайте
так
с
вами
договоримся:
условно
мы принимаем решение
— “по согласию”, а потом, когда подойдем к
этим
проблемам
уже
вплотную,
еще
раз
окончательно
утвердимся
—
правильное ли мы приняли решение или нет. Я так чувствую, все скло-
няются к тому, чтобы вернуться к формуле “назначает”, только Госу-
дарственная Дума, а не Совет Федерации.
М.Е. Салье.
Нет, Сергей Александрович, не все во всяком случае.
Председательствующий.
Я тогда проголосую. Кто за то, чтобы вер-
нуться все-таки к варианту: “назначает Государственная Дума по пред-
ставлению
Президента”,
прошу
поднять
руки.
19
человек.
Кто
“про-
тив”?
5
— “против”,
и
все
— представители
законодательной
власти
почему-то. Не хотите отвечать за Правительство?
Н.Т.
Рябов.
Я
скажу,
Сергей
Александрович,
почему.
Или
дайте
формировать Правительство Думе, и оно тогда будет нести ответствен-
ность перед ней вплоть до роспуска, или пусть тогда Президент решает
вопрос о Правительстве, его структуре, составе,
— зачем тогда парла-
менту отвечать?
Председательствующий.
Парламенту дается право на отставку Пра-
вительства.
Н.Т.
Рябов.
Парламенту дается такое право условно. Право отстав-
ки за Президентом. Он решает
— или распустить парламент, или отпра-
вить в отставку Правительство.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.