19 страница

0
296

19
добавить еще одно соображение. У нас, с моей точки зрения, складыва-
ется
ненормальная
ситуация,
когда
Государственная
Дума
становится
практически
декоративным
органом,
главное
назначение
которого
отвечать за все, что делается в государстве, путем роспуска. А реальная
власть остается у Совета Федерации, который практически является
органом несменяемым и, по сути дела, передаваемым по наследству.
М.Е.
Салье.
Я
поддерживаю предыдущее выступление. Хочу сказать
следующее.
Если
принимается
решение,
что
за
неназначение
вовремя
Председателя
Правительства
будет
отвечать
только
Государственная
Дума,
то
я бы сказала,
что
мы
фактически
парламентаризм
в России
уничтожаем. Просто уничтожаем!
Сами
подумайте:
эти
аргументы
уже
были
приведены.
Только
на
Государственную Думу фактически, а вовсе не на Правительство и не
на
Президента
возлагается
ответственность
за
исполнительную
власть.
Именно
такой
пируэт
мы
сейчас
проделали.
Потому
что
мы
сняли
наше
вчерашнее
или позавчерашнее решение
о
том,
что
Председателя
Правительства
назначает
Президент
с
согласия
парламента,
а
теперь
мы еще хотим и Совет Федерации от этого устранить, и все сваливает-
ся
на
Государственную
Думу.
Что
бы
ни
случилось
в
государстве,
единственный
орган,
который
на
сегодняшний
день
будет
избираться
народом, то есть являться представительной властью,
— это право на-
рода и основной принцип демократии
— будет ликвидирован в любой
момент, когда этого захочется.
В этой ситуации я буду голосовать против всех возможностей рос-
пуска.
Этого
нельзя
делать.
Или
мы
возвращаем
предыдущую
форму-
лу,
когда
Председателя
Правительства
назначает
Президент
с
согласия
Государственной
Думы,
и
тогда
появляется
эта
ответственность,
или
мы разрушаем полностью парламентаризм в России. Полностью!
В.И. Неверов,
председатель акционерного общества
Гермес”.
Ува-
жаемые господа, в этой статье мы видим, что Президент никак не заин-
тересован
назначать
сильного
премьер-министра,
сильного
Председате-
ля. То есть, если он решил распустить Федеральное Собрание или Думу,
он
представляет
две
неподходящих
кандидатуры,
явно
не
подходящих,
и распускает парламент. Если они вдруг прошли, то за их деятельность
он никак не отвечает, потому что назначила-то Дума или Федеральное
Собрание.
Поэтому,
конечно,
второй
раз
должно
решать
все
Федеральное
Собрание,
но
и
Президент
должен
нести
тоже
какую-то
ответствен-
ность, если в конечном итоге не разрешился кризис.
М.В. Масарский.
Я
добавлю еще аргумент.
По-разному
представляют
Совет
Федерации
и
Государственная
Дума население. Электорат в его динамической части представляет Го-
сударственная
Дума.
В
интересах
Государственной
Думы
постоянно
сообразовывать
свое
поведение
с
состоянием
оперативным,
акту-
альным
этого
электората.
А
устойчивая
часть
общества,
та,
что
именуется истеблишментом, представлена, пусть даже по принципу де-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru