- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
20 страница
0
533
20
легирования,
Советом
Федерации.
И
поскольку
мы
заинтересованы
в
двух
вещах
взаимоисключаемых:
и
динамике,
и
статике,
то
статику
обеспечивает Президент и Совет Федерации, а динамику
— это посто-
янная
оперативная
обратная
связь
с
обществом
—
Государственная
Дума.
Кстати
говоря,
никогда
ведь
палата
лордов
не
распускается.
Никогда! При отставке правительства распускается палата общин.
И еще одно соображение. Не случайно называют
— палата пред-
ставителей,
палата
общин.
Они
представляют
гражданское
общество,
структурированное
и
организованное.
Мы
заинтересованы
в
том,
чтобы
именно
там
был
центр
тяжести
оперативного
управления,
эко-
номического
дирижирования,
была
направлена
деятельность
Прави-
тельства
в
этом
направлении.
А что
касается
инварианта
государства,
то он должен быть. Пусть будет больше почета у верхней палаты, на
то
она
и
верхняя.
Но
зато
не
будет
возможности
досрочно
ее
рас-
пускать.
Я
возражаю
Вам,
Марина
Евгеньевна,
извините.
Угрозы
парла-
ментаризму я здесь не вижу. На Западе
— Михаил Александрович как
раз
читает
сейчас
книгу
“Парламентаризм”
— роспуск
часто
иниции-
руется
самим
парламентом,
чтобы
сделать
его
более
адекватным
со-
стоянию общества.
Часто
это
укрепляет положение парламента,
укреп-
ляет положение правящей партии, увеличивает количество мандатов.
И не надо так драматизировать роспуск нижней палаты. Вот если
бы весь парламент уходил, да еще, не дай Бог, с Президентом, тогда
действительно
будет вакуум
власти.
Нижняя палата
все равно
должна
быть дышащей, пульсирующей.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые коллеги! Речь ведь идет не о драматизации.
Речь идет о формировании нормальных механизмов. А в той конструк-
ции, которую Вы предлагаете, еще раз мы говорим Вам, ответственность
лежит на нижней палате, право — на Президенте.
Посмотрите,
пожалуйста,
внимательно,
и
проследите
мысль
даль-
ше. Распустили вы Думу, созвали новую. Какие дальнейшие действия?
Год она не может распускаться. Допустим, такой механизм. Но и Пра-
вительство
она
откажется
создавать.
Дальше
что?
Правительственный
кризис на год или как?
Почему
вы
говорите
о
западных
парламентах?
Ведь
там
есть
ин-
ституты,
когда
сама
нижняя
палата
формирует
правительство
или
хотя бы сама назначает председателя правительства. Есть такое? Есть.
Это вообще исключается в нашем проекте.
М.В. Масарский.
Эта аргументация базируется на предложении, что
Президент
и
парламент
будут
разнопартийно
ориентированы.
А
ведь
наш интерес
состоит в том, чтобы все-таки было устойчивое большин-
ство,
хотя
общество
и
неструктурированное,
неорганизованное,
но
будут блоки, чтобы устойчивое большинство было настолько прочным,
чтобы
просто
существовало
Правительство.
Если
Правительство
столь
неустойчиво
— предлагает его одна партия в лице Президента, а другая
в лице Госдумы отвергает, то это то самое двоевластие.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.