- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
22 страница
0
283
22
дит
в
отставку”.
И
мы
так
и
будем
расписывать
этот
механизм
до
бесконечности — кто и когда в отставку уйдет.
Проще
тогда
вернуться,
на
мой
взгляд,
к
предыдущей
статье
и
снова посмотреть, кто же назначает Правительство? Здесь я вынужден
согласиться и с коллегой Рябовым, и с Салье, что если назначает Пра-
вительство Президент с согласия Думы, то тогда все более или менее
становится
на
место.
Мы
сегодня
отошли
от
вчерашней
концепции
и
уже стали писать, что назначает Дума, отсюда появилось все, о чем мы
говорим. И дальше появляется эта ответственность, кто кого распуска-
ет, кто в отставку уходит и зачем.
Я предлагаю все-таки еще раз вернуться и обсудить, кто же назна-
чает Правительство. Потому что дальше мы зайдем в тупик.
М.Е. Салье.
Сергей Александрович, еще очень короткое замечание.
Во-первых,
я
хотел
бы
ответить
коллеге
Масарскому,
что
нельзя
подгонять
ситуацию:
обязательно
если
Президент
—
демократ,
то
и
парламент
демократический.
Пожалуйста,
возьмите
США.
Сколько
лет
существовало
обратное
положение?
Влияло
ли
это
как-нибудь
на
стабильность в обществе и на какие-то вакуумы? Нет.
И второе замечание, которое я хотела бы сделать. Мы сейчас всту-
пили
как
раз
в
ту
фазу,
когда
на
первое
место
выступает
механизм
принятия Конституции. И вот то самое страшное, чего можно опасать-
ся
в
обществе,
что
Конституция
будет
делаться
исходя
не
из
того,
какой она должна быть, а исходя из политической ситуации, под опре-
деленную ситуацию и определенных лиц. Вот именно этим мы сейчас и
занимаемся. И в связи с этим именно поэтому нельзя, чтобы эту Кон-
ституцию принимал какой бы то ни было орган, который сам является
властью. Спасибо.
Председательствующий.
Речь идет о роспуске только Государствен-
ной
Думы.
И
нужно
договориться,
чтобы
сразу
исключить
понятие
“роспуск” для Совета Федерации. Это
— республики, края, области, это
особая статья, в ответ мы можем просто получить отсутствие в последу-
ющем
этого
органа.
С
этим
все
согласны?
Кто
принимает
участие
в
назначении премьера, тот и может распускаться.
Действительно,
возникает
вопрос
принципиальный,
что
меня
в
этой схеме волнует больше всего,
— может наступить такая ситуация,
при
которой
Президент
искусственно
может
создать
условия
для
рос-
пуска
парламента.
Вот
самый
неприятный
момент.
Если
мы
решим,
как
этого
избежать,
тогда
можно
оставлять
эту
формулу
с
необходи-
мой блокировкой. Если не удастся, видимо, снимать надо будет усло-
вие о роспуске, потому что действительно мы можем ввести общество
в такое состояние, из которого можем не выйти. Давайте подумаем о
том,
какой
противовес
ввести,
как
его
можно
сделать.
Мне
кажется,
это главное сейчас.
А
потом
мы
договоримся,
еще
раз
вернемся
к
этому
“согласию”.
Этот
вопрос
зависит
от
того,
при
каких
условиях
может
Президент
распустить парламент.
Пожалуйста.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.