22 страница

0
283

22
дит
в
отставку”.
И
мы
так
и
будем
расписывать
этот
механизм
до
бесконечности — кто и когда в отставку уйдет.
Проще
тогда
вернуться,
на
мой
взгляд,
к
предыдущей
статье
и
снова посмотреть, кто же назначает Правительство? Здесь я вынужден
согласиться и с коллегой Рябовым, и с Салье, что если назначает Пра-
вительство Президент с согласия Думы, то тогда все более или менее
становится
на
место.
Мы
сегодня
отошли
от
вчерашней
концепции
и
уже стали писать, что назначает Дума, отсюда появилось все, о чем мы
говорим. И дальше появляется эта ответственность, кто кого распуска-
ет, кто в отставку уходит и зачем.
Я предлагаю все-таки еще раз вернуться и обсудить, кто же назна-
чает Правительство. Потому что дальше мы зайдем в тупик.
М.Е. Салье.
Сергей Александрович, еще очень короткое замечание.
Во-первых,
я
хотел
бы
ответить
коллеге
Масарскому,
что
нельзя
подгонять
ситуацию:
обязательно
если
Президент
демократ,
то
и
парламент
демократический.
Пожалуйста,
возьмите
США.
Сколько
лет
существовало
обратное
положение?
Влияло
ли
это
как-нибудь
на
стабильность в обществе и на какие-то вакуумы? Нет.
И второе замечание, которое я хотела бы сделать. Мы сейчас всту-
пили
как
раз
в
ту
фазу,
когда
на
первое
место
выступает
механизм
принятия Конституции. И вот то самое страшное, чего можно опасать-
ся
в
обществе,
что
Конституция
будет
делаться
исходя
не
из
того,
какой она должна быть, а исходя из политической ситуации, под опре-
деленную ситуацию и определенных лиц. Вот именно этим мы сейчас и
занимаемся. И в связи с этим именно поэтому нельзя, чтобы эту Кон-
ституцию принимал какой бы то ни было орган, который сам является
властью. Спасибо.
Председательствующий.
Речь идет о роспуске только Государствен-
ной
Думы.
И
нужно
договориться,
чтобы
сразу
исключить
понятие
“роспуск” для Совета Федерации. Это
— республики, края, области, это
особая статья, в ответ мы можем просто получить отсутствие в последу-
ющем
этого
органа.
С
этим
все
согласны?
Кто
принимает
участие
в
назначении премьера, тот и может распускаться.
Действительно,
возникает
вопрос
принципиальный,
что
меня
в
этой схеме волнует больше всего,
— может наступить такая ситуация,
при
которой
Президент
искусственно
может
создать
условия
для
рос-
пуска
парламента.
Вот
самый
неприятный
момент.
Если
мы
решим,
как
этого
избежать,
тогда
можно
оставлять
эту
формулу
с
необходи-
мой блокировкой. Если не удастся, видимо, снимать надо будет усло-
вие о роспуске, потому что действительно мы можем ввести общество
в такое состояние, из которого можем не выйти. Давайте подумаем о
том,
какой
противовес
ввести,
как
его
можно
сделать.
Мне
кажется,
это главное сейчас.
А
потом
мы
договоримся,
еще
раз
вернемся
к
этому
“согласию”.
Этот
вопрос
зависит
от
того,
при
каких
условиях
может
Президент
распустить парламент.
Пожалуйста.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru