23 страница

0
372

23
М.А. Федотов.
Уважаемые коллеги, я бы предложил такой вариант.
В том случае, если роспуск произведен в связи с тем, что Государствен-
ная
Дума
не
назначила
Председателя
Правительства,
предложенного
Президентом,
произошел
роспуск,
прошли
новые
выборы,
собралась
первая
сессия,
Президент
вносит
кандидатуру
премьер-министра,
Госу-
дарственная Дума эту кандидатуру отвергает, и в том случае она имеет
право
выдвинуть
свою
кандидатуру
и
сама
назначить
Председателя
Правительства,
сама
сформировать
Правительство.
Это
— нечто
похо-
жее на немецкую модель.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые
коллеги! Я рискую быть назойливым, но
никто не дал ответа на вопрос, который я поставил.
А
именно
— как
обстоит дело с выборами Федерального Собрания? Оторваны ли выбо-
ры
Федерального
Собрания,
Михаил
Александрович,
от
выборов
Госу-
дарственной Думы? Я не думаю, что мы уже все договорились и согла-
сились с тем, что Совет Федерации просто комплектуется руководящи-
ми органами субъектов Федерации. Мы далеко не согласились с этим. В
лучшем случае речь идет о временной конструкции, а в принципе, на-
сколько я себе представляю, Совет Федерации должен избираться насе-
лением и быть в этом смысле совсем не статическим началом, а тоже
отражать реакции населения.
Председательствующий.
С этим никто не спорит.
В.Л.
Шейнис.
Да, но, Сергей Александрович, тогда возникает во-
прос.
Допустим,
распущена
Государственная
Дума,
остался
Совет
Фе-
дерации,
подошел
срок
Совет
Федерации
переизбирать.
Что
же,
Госу-
дарственная
Дума
продолжает
функционировать?
Совету
Федерации
дано четыре года, Дума будет через два года переизбрана, что делаем
мы с Советом Федерации? Мы разрываем одновременность выборов.
Председательствующий.
Мы, по-моему, ушли от того, что они одно-
временно избираются.
В.Л.
Шейнис.
Мне кажется, мы не уходили от этого. Мы должны
отдавать себе отчет в том, что эта
проблема возникает. У нас
могут
оказаться
совершенно
разорванными
выборы
этих
органов.
Это
нару-
шение известных схем, которые у нас выработаны. Тогда надо пересмат-
ривать
целый
ряд
других
статей.
Хорошо,
допустим,
мы
примем
это
решение, но надо отчетливо сознавать, что мы принимаем. Это первое.
Теперь
второе.
Относительно
отставки
Правительства
и
решения
о
роспуске
парламента.
Мне
кажется,
что
разумно
заложить
именно
этот баланс:
с
одной стороны,
возможность роспуска
— не
безуслов-
ная, надо подумать и посмотреть, что у нас есть в ограничениях рос-
пуска Президентом, а с другой стороны, безусловное право Думы от-
править
в
отставку
Правительство.
Вот
если
мы
договариваемся
по
этому балансу, то дальше вокруг этого баланса можно ставить различ-
ные ограничения и определять конкретные условия.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru