- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
23 страница
0
372
23
М.А. Федотов.
Уважаемые коллеги, я бы предложил такой вариант.
В том случае, если роспуск произведен в связи с тем, что Государствен-
ная
Дума
не
назначила
Председателя
Правительства,
предложенного
Президентом,
произошел
роспуск,
прошли
новые
выборы,
собралась
первая
сессия,
Президент
вносит
кандидатуру
премьер-министра,
Госу-
дарственная Дума эту кандидатуру отвергает, и в том случае она имеет
право
выдвинуть
свою
кандидатуру
и
сама
назначить
Председателя
Правительства,
сама
сформировать
Правительство.
Это
— нечто
похо-
жее на немецкую модель.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые
коллеги! Я рискую быть назойливым, но
никто не дал ответа на вопрос, который я поставил.
А
именно
— как
обстоит дело с выборами Федерального Собрания? Оторваны ли выбо-
ры
Федерального
Собрания,
Михаил
Александрович,
от
выборов
Госу-
дарственной Думы? Я не думаю, что мы уже все договорились и согла-
сились с тем, что Совет Федерации просто комплектуется руководящи-
ми органами субъектов Федерации. Мы далеко не согласились с этим. В
лучшем случае речь идет о временной конструкции, а в принципе, на-
сколько я себе представляю, Совет Федерации должен избираться насе-
лением и быть в этом смысле совсем не статическим началом, а тоже
отражать реакции населения.
Председательствующий.
С этим никто не спорит.
В.Л.
Шейнис.
Да, но, Сергей Александрович, тогда возникает во-
прос.
Допустим,
распущена
Государственная
Дума,
остался
Совет
Фе-
дерации,
подошел
срок
Совет
Федерации
переизбирать.
Что
же,
Госу-
дарственная
Дума
продолжает
функционировать?
Совету
Федерации
дано четыре года, Дума будет через два года переизбрана, что делаем
мы с Советом Федерации? Мы разрываем одновременность выборов.
Председательствующий.
Мы, по-моему, ушли от того, что они одно-
временно избираются.
В.Л.
Шейнис.
Мне кажется, мы не уходили от этого. Мы должны
отдавать себе отчет в том, что эта
проблема возникает. У нас
могут
оказаться
совершенно
разорванными
выборы
этих
органов.
Это
нару-
шение известных схем, которые у нас выработаны. Тогда надо пересмат-
ривать
целый
ряд
других
статей.
Хорошо,
допустим,
мы
примем
это
решение, но надо отчетливо сознавать, что мы принимаем. Это первое.
Теперь
второе.
Относительно
отставки
Правительства
и
решения
о
роспуске
парламента.
Мне
кажется,
что
разумно
заложить
именно
этот баланс:
с
одной стороны,
возможность роспуска
— не
безуслов-
ная, надо подумать и посмотреть, что у нас есть в ограничениях рос-
пуска Президентом, а с другой стороны, безусловное право Думы от-
править
в
отставку
Правительство.
Вот
если
мы
договариваемся
по
этому балансу, то дальше вокруг этого баланса можно ставить различ-
ные ограничения и определять конкретные условия.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.