- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
27 страница
0
344
27
ениям общества, имел возможность для роспуска, он бы мог ее исполь-
зовать,
и
наверняка
мы
могли
бы
получить
другой
состав,
не
буду
говорить сейчас
— лучше или хуже. Здесь
возможна дискуссия, я пони-
маю Вашу улыбку, Николай Тимофеевич. Но, по
крайней мере, такая
возможность была бы, и эта схема заведомо склоняет к компромиссам
при принятии решений о формировании кабинета.
М.Е.
Салье.
Сергей Александрович, можно еще одно предложение?
Оно
может
показаться
радикальным.
Поскольку
я
за
сильную
прези-
дентскую
власть,
я
бы
предложила,
вернувшись
к
той
формулировке,
которая у нас была,
— “Президент назначает с согласия Государствен-
ной Думы”,
— последнюю фразу 106-й статьи изложить таким образом,
очень жестко: “Если в этот срок Председатель Правительства не будет
назначен
Федеральным
Собранием
или
Государственной
Думой,
Пре-
зидент
назначает
Председателя
Правительства”.
И
все.
Назначает,
без
всякого роспуска.
Я сейчас еще на минуту займу ваше время. Дело в том, что 105-я
статья в той формулировке, в которой мы приняли, означает, что у нас
есть
в
части
исполнительной
власти
коллегиальная
безответствен-
ность. Это так. “Исполнительную власть в Российской Федерации воз-
главляет
Правительство”.
Это
не
что
иное,
как
коллегиальная
безот-
ветственность.
Председательствующий.
Дальше
записано,
что
премьер
за
все
от-
вечает.
М.Е.
Салье.
Тем не менее, что бы ни было записано, но ключевой
является
эта
фраза:
“исполнительную
власть
возглавляет
Правительст-
во”.
Это
коллегиальная
безответственность.
Ежели
мы
принимаем,
что
Президент
имеет
право,
когда
Государственная
Дума
не
утверждает
Председателя, после того как ее бесконечное количество раз уговарива-
ли, назначить сам премьера, это решает вопрос.
С места.
А как же парламентаризм?
М.Е.
Салье.
Он соблюдается, потому что с парламентом согласуется
достаточно долгое время кандидатура.
Председательствующий.
Наверное, будем заканчивать? По-моему, у
нас решение близко. Кто еще?
В.Ф.
Шумейко.
Уважаемые
коллеги! Я предлагаю послушать запись
того,
о
чем
Марина
Евгеньевна
сказала.
Я
тут
немножко
поправил
текст. Вот как выглядела бы эта 106-я статья с самого начала: “Предсе-
датель
Правительства
Российской
Федерации
назначается
Президентом
Российской Федерации с согласия Государственной Думы в двухнедель-
ный
срок
после
представления
ей
кандидатуры
Президентом
Россий-
ской
Федерации.
В
случае
отклонения
Государственной
Думой
канди-
датуры, представленной Президентом, он в недельный срок вносит во-
прос
о
назначении
Председателя
на
новое
рассмотрение
Государствен-
ной Думы.
При вторичном
отклонении
Государственной
Думой
канди-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.