26 страница

0
356

26
М.А.
Федотов.
Но при этом я хотел бы сказать, что здесь возможен
еще и такой вариант,
который я предлагал, что в том случае, если при
повторном
избрании
после
роспуска
Федеральное
Собрание
не
согла-
шается с кандидатурой Президента, то оно само может назначить руко-
водителя Правительства. Это тоже возможный вариант.
И последнее, что я хотел бы сказать. Если мы возьмем в качестве
примера
французскую
и
итальянскую
модели,
то
увидим,
что
в
этих
республиках
не
указано
в
конституциях
вообще
никаких
оснований
для
роспуска
парламента.
Парламент
распускается
президентом
после
его
консультации
с
премьер-министром
или
председателями
палат.
Кроме
того,
там
могут
быть
определенные
периоды,
когда
этого
де-
лать нельзя.
С места.
Откуда взялся итальянский президент, скажите сначала?
М. А. Федотов.
Его избрал парламент, но именно он его и распускает.
А
во
Франции,
как
вы
понимаете,
несколько
иная
конструкция.
И
в
этом, кстати говоря, главный смысл роспуска, это не наказание, а это
средство
правящей
партии
либо
укрепить
свои
позиции
в
парламенте,
либо, извините, потерять их.
Е.В.
Савостьянов,
начальник Управления безопасности по Москве и
Московской области.
Мне кажется, что в той схеме, которую мы стара-
емся построить, есть еще
одна задача. Задача эта заключается в том,
чтобы,
несмотря
на
всевозможные
передряги,
был
бы
некий
островок
государственной
стабильности,
который
как
бы
остается
в
какой-то
степени
за
рамками
этих
временных
коллизий.
Поэтому
я
бы
хотел
поддержать идею Бориса Николаевича в целом и немного, может быть,
продолжить ее.
Схема
могла
бы
выглядеть
следующим
образом.
Президент
после
консультации
с
Государственной
Думой
назначает
Председателя
Пра-
вительства и дальше вопрос...
Председательствующий.
Хорошая форма — “после консультации”.
Е.В.
Савостьянов.
И
дальше
Председателю
Правительства,
допус-
тим, отводится три месяца на то, чтобы вместе с Государственной Думой
решить вопрос о создании кабинета, которому Государственная Дума в
пакете высказала бы доверие. За это время Президент может поменять
предлагаемую кандидатуру, может оставить, но если в течение трехме-
сячного срока премьер и Дума не находят решения вопроса о формиро-
вании Правительства, Президент может либо продлить этот срок, либо
принять решение о роспуске Государственной Думы, при этом зная, что
в течение ближайшего года он такого права иметь не будет. Он оказы-
вается перед выбором: либо
он
сталкивается с новой Государственной
Думой, если он неправильно оценивает ситуацию, которая еще хуже для
него,
либо
Государственная
Дума
не
отвечала
текущему
моменту
и
тогда получается возможный кризис.
Возьмем ситуацию с Гайдаром. Если бы в тот момент Президент,
видя, что
Съезд по своим политическим взглядам неадекватен настро-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru