- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
26 страница
0
356
26
М.А.
Федотов.
Но при этом я хотел бы сказать, что здесь возможен
еще и такой вариант,
который я предлагал, что в том случае, если при
повторном
избрании
после
роспуска
Федеральное
Собрание
не
согла-
шается с кандидатурой Президента, то оно само может назначить руко-
водителя Правительства. Это тоже возможный вариант.
И последнее, что я хотел бы сказать. Если мы возьмем в качестве
примера
французскую
и
итальянскую
модели,
то
увидим,
что
в
этих
республиках
не
указано
в
конституциях
вообще
никаких
оснований
для
роспуска
парламента.
Парламент
распускается
президентом
после
его
консультации
с
премьер-министром
или
председателями
палат.
Кроме
того,
там
могут
быть
определенные
периоды,
когда
этого
де-
лать нельзя.
С места.
Откуда взялся итальянский президент, скажите сначала?
М. А. Федотов.
Его избрал парламент, но именно он его и распускает.
А
во
Франции,
как
вы
понимаете,
несколько
иная
конструкция.
И
в
этом, кстати говоря, главный смысл роспуска, это не наказание, а это
средство
правящей
партии
либо
укрепить
свои
позиции
в
парламенте,
либо, извините, потерять их.
Е.В.
Савостьянов,
начальник Управления безопасности по Москве и
Московской области.
Мне кажется, что в той схеме, которую мы стара-
емся построить, есть еще
одна задача. Задача эта заключается в том,
чтобы,
несмотря
на
всевозможные
передряги,
был
бы
некий
островок
государственной
стабильности,
который
как
бы
остается
в
какой-то
степени
за
рамками
этих
временных
коллизий.
Поэтому
я
бы
хотел
поддержать идею Бориса Николаевича в целом и немного, может быть,
продолжить ее.
Схема
могла
бы
выглядеть
следующим
образом.
Президент
после
консультации
с
Государственной
Думой
назначает
Председателя
Пра-
вительства и дальше вопрос...
Председательствующий.
Хорошая форма — “после консультации”.
Е.В.
Савостьянов.
И
дальше
Председателю
Правительства,
допус-
тим, отводится три месяца на то, чтобы вместе с Государственной Думой
решить вопрос о создании кабинета, которому Государственная Дума в
пакете высказала бы доверие. За это время Президент может поменять
предлагаемую кандидатуру, может оставить, но если в течение трехме-
сячного срока премьер и Дума не находят решения вопроса о формиро-
вании Правительства, Президент может либо продлить этот срок, либо
принять решение о роспуске Государственной Думы, при этом зная, что
в течение ближайшего года он такого права иметь не будет. Он оказы-
вается перед выбором: либо
он
сталкивается с новой Государственной
Думой, если он неправильно оценивает ситуацию, которая еще хуже для
него,
либо
Государственная
Дума
не
отвечала
текущему
моменту
и
тогда получается возможный кризис.
Возьмем ситуацию с Гайдаром. Если бы в тот момент Президент,
видя, что
Съезд по своим политическим взглядам неадекватен настро-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.