29 страница

0
343

29
выражения ему недоверия Президент имеет право сделать выбор: либо
он
с
этим
Правительством
остается
и
распускает
парламент,
либо
он
заменяет это Правительство, потому что тоже не согласен с этой про-
граммой. Так? Вот такая схема?
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги! Я поддерживаю ту схему, которая
сейчас
вырабатывается
с
первой
подачи
Федотова,
затем
Шумейко
и
Топорнина. По сути дела, здесь в одном направлении идет мысль. Тогда
прежде
всего
необходимо
записать,
— и
здесь
мы,
по-видимому,
все
сходимся,
— в первой части 106-й статьи, что Правительство назначает
Президент. Это первое. Или мы достигаем консенсуса по этому вопросу,
или проводим голосование, но скорее всего это проходит.
Второе
мы
устанавливаем,
что
проводятся
консультации.
Со-
гласие
или
консультации
— это
тоже
надо
решить.
Я
бы
поддержал
консультации, и консультации с обеими палатами.
Третье. Если мы решаем
— консультации, то надо решить, в какой
срок
премьер
представляет
состав
Правительства
и
свою
программу.
Я
бы
не
давал
трехмесячный
срок,
это
слишком
много.
По-моему,
вполне
достаточно
одного
месяца.
Ведь
программа
уже
заранее
суще-
ствует вчерне. Если будут выборы по партийной системе, партии еще
перед
выборами
будут
выдвигать
программу.
Так
что
она
в
основе
своей уже будет.
Теперь
четвертый
момент.
После
того,
как
выступил
премьер
и
представил
программу,
Дума
может
выразить
недоверие
Правительст-
ву. Это четвертый момент, с которым мы должны согласиться или не
согласиться.
И
вот
здесь
перед
Президентом
возникает
выбор.
Тут
предлагались
разные
варианты.
Либо
он
назначает
Правительство
на
какой-то срок, за этот срок парламент или же Правительство обязаны
сразу
уйти
в
отставку.
Это
вот
один
из
ключевых
пунктов,
который
нам
предстоит
решить.
Если
мы
решаем,
что
Правительство
обяза-
тельно должно уйти в отставку, то в этот момент Президент получает
право
распустить
парламент.
Но
это
право
надо
как-то
ограничить.
Скажем, один из вариантов
— не более двух раз он может это сделать
за весь срок президентства, или какие-то другие варианты.
Вот я предложил бы пойти по такой схеме.
Председательствующий.
Пожалуйста, Николай Тимофеевич.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги!
Я
хочу
сказать,
когда
мы
гово-
рим
назначить
на
определенный
срок
исполнение
обязанностей,
я
вспоминаю Винни-Пуха: “Мед
— он или есть, или его нет”. Доверие
или оно есть, или его нет, что-то одно.
Я
согласен
с
принципом
отставки
Правительства
на
основе
дове-
рия
или
недоверия
парламента
Правительству.
Все,
о
чем
вы
сейчас
говорили,
в
сухом
остатке
есть
первая
часть
предложения
Страшуна.
Но это только первая часть. Вы взяли первую часть и решаете на ее
основе делать выбор.
А,
наверное,
надо
посмотреть в целом
эту ста-
тью. Я еще раз обращаю ваше внимание
— если в этом направлении
мы
пойдем,
мы
найдем,
и
довольно
быстро,
общий
язык.
Видите,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru