30 страница

0
352

30
сколько мы ни говорили, но мы вернулись к первой части предложе-
ния Страшуна. И не надо никаких консультаций.
Действительно, Пре-
зидент
формирует
Правительство,
оно
готовит
программу,
представ-
ляет палате. Палата или одобряет, или не одобряет. Вот первое
— по-
лучает одобрение эта программа или не получает.
Ю.Ф. Яров,
Заместитель Председателя Совета Министров
Пра-
вительства Российской Федерации.
Уважаемые коллеги! Я предложу вам
ту ситуацию, которая у нас уже была, закрепить в Конституции. Помни-
те,
как
сложилась
ситуация
с
назначением
Егора
Тимуровича?
Куда
тогда
обратились?
Обратились
тогда
с
согласия
Президента
к
Совету
Федерации. Собрали Совет Федерации и договорились, что при таком-
то раскладе он поддержит эту кандидатуру. Что и было сделано, и мы
ушли от этого кризиса.
Может быть, принять то, о чем Владимир Филиппович сейчас го-
ворил,
в
таком
варианте.
Президент
назначает
Председателя
Прави-
тельства,
Государственная
Дума
утверждает.
Если
дважды
Президент
вносил,
дважды
кандидатуру
не
утвердили,
Президент
в
этом
случае
обращается к Совету Федерации и по согласованию с ним вносит кан-
дидатуру
на
утверждение
Государственной
Думы.
Если
она опять
от-
клоняет ее, в этом случае Президент имеет право
— либо внести новую
кандидатуру,
либо
использовать
свое
право
роспуска
этой
палаты.
Потому что в данном случае он прошел уже согласование с Советом
Федерации. Вот и все, по-моему.
М.В.
Масарский.
Сергей
Александрович,
разрешите
все-таки
нака-
нуне голосования высказать общее соображение. Видите ли, мы рестав-
рируем опять идею соединения главы государства и главы исполнитель-
ной
власти.
Кто
нуждается
в
согласии
парламента?
Исполнительная
власть. А
глава государства может не нуждаться в этом, потому что у
него одинаковый мандат с парламентом. Если мы сделаем главу госу-
дарства
главой
Правительства,
то
будут
его
каждый
день
“полоскать”
в печати и так далее. Это первое соображение.
Сам институт роспуска
парламента
у нас
исчезает. Роспуск парла-
мента
исторически
возник
во
время
борьбы
главы
исполнительной
власти
и
законодательной,
когда
главой
исполнительной
власти
был
король.
Как
только
король
отделился
от
исполнительной
власти,
по-
явилось
ответственное
правительство,
конфликт перешел из
этой плос-
кости
— “король
— парламент” в плоскость
— “правительство
— пар-
ламент”.
Но
парламент
избирается
народом,
а
правительство
не
изби-
рается,
а
назначается,
поэтому
правительство
уходит
в
отставку
по
велению
парламента.
Но
парламент,
чтобы
не
устраивать
вакуум
ис-
полнительной власти, должен иметь тоже сдержку в виде возможности
роспуска его. А поскольку роспуск не может правительство делать,
в
Англии,
кстати,
правительство
по
предложению
премьер-министра
распускает палату общин,
— и придумали вот этот механизм: король
или
Президент
формально
это
делают
по
просьбе,
скажем,
премьер-
министра.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru