- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
34 страница
0
327
34
Если он ее не поддержит, то он всегда будет противодействовать этому.
Вот
истинный
конфликт
здесь.
Не
в
личности
того,
кого
Президент
представляет парламенту, а в той линии, которую Правительство будет
проводить.
И если
парламент
поддерживает эту линию,
значит,
он ее
будет поддерживать и законодательными актами. Если он не поддержи-
вает эту линию, то он будет противодействовать, и тогда должен Пре-
зидент вмешаться.
Я хочу перед тем, как мы пойдем на перерыв, поставить на голосо-
вание эти два варианта. Я вижу два варианта.
Первый
вариант, кото-
рый
многими
предлагался
здесь.
Президент
после
консультаций
с
обеими
палатами
назначает
премьера.
Премьер
представляет
програм-
му и Правительство парламенту. Если парламент не соглашается, Пре-
зидент стоит перед дилеммой: или он угрозой роспуска заставляет при-
нять
эту
программу,
или
он
распускает
парламент.
Либо
назначает
другое Правительство. То есть у него есть выбор. Это первая схема.
Вторая
схема.
Президент
только
представляет
премьера,
Государ-
ственная
Дума
назначает
этого
премьера.
Потом
премьер
представля-
ет
Государственной
Думе
состав
Правительства,
Государственная
Дума назначает Правительство, и они работают до тех пор, пока у них
не
возникает
конфликт.
Если
между
ними
возникает
конфликт
на
почве
того,
что
парламент
выражает
недоверие
Правительству,
пыта-
ется его отправить в отставку, то здесь могут быть два варианта: либо
автоматически
палата
распускается,
а
Правительство
уходит
в
отстав-
ку, либо это делает Президент по своему выбору. То есть он должен
как судья встать на чью-то сторону.
Давайте
определим
мягким
голосованием,
какая
схема
нас
более
устраивает, чтобы мы могли над ней работать. Но я должен предупре-
дить, что первая более близка к тому, что обсуждалось в группах. Это
очень существенно.
Н.Т.
Рябов.
Можно
уточнить?
По
второму
варианту
парламенту,
видимо, тоже надо дать срок, в течение которого он совместно с Пред-
седателем
Правительства
формирует
Правительство.
Если
в
этот
срок
он не укладывается...
Председательствующий.
Ну,
это
только
схема,
Николай
Тимофее-
вич. Дальше мы доработаем. Это схема. Я же тут ни месяца, ни года не
называю.
Ю.А.
Рыжов,
председатель подкомитета Комитета Верховного Со-
вета Российской Федерации по науке и народному образованию.
Замечание
можно сделать? Я должен сказать, что различие этих схем носит прин-
ципиальный
характер,
совершенно
принципиальный
характер.
И
дол-
жен
просто
заметить,
что
когда
премьер-министр
будет
опираться
на
большинство
в
парламенте,
то
в
какой-то
мере
его
программа
будет
зависеть от соотношения сил в парламенте, кстати сказать, в условиях
России
очень
изменчивого.
Нам
еще
предстоит
лет
50
жить
в
очень
изменчивых
условиях,
когда эта
конфигурация
будет на
глазах рассы-
паться и меняться,
— все это чревато сильной неустойчивостью государ-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.