33 страница

0
348

33
та. То, что сейчас записано в этом проекте, оставлять нельзя. Вот тогда
будет провал, точно. Пожалуйста.
Э.А.
Памфилова.
Сергей Александрович, я тоже хотела своими со-
мнениями поделиться. Вообще, схема Марка Вениаминовича очень при-
влекательна, но она, может быть, на наш менталитет не совсем рассчи-
тана.
Я боюсь, не приведет ли это к коллективной безответственности,
то есть мы вроде бы Президента отстраним и в то же время...
Председательствующий.
Схема,
кстати
говоря,
неплохо
компонует-
ся с тем, что рассматривалось в группах. Просто сам механизм более
отработан,
по-моему.
Это
первый
вариант,
который
рассматривали
здесь и который Шумейко и Шейнис предлагали. То есть Президент с
согласия
парламента
формирует
Правительство,
и
после
представления
программы, когда возникает явный конфликт
— не по фигурам, а по
программе именно,
— вот тогда может включаться механизм, который
определяет, с кем Президент.
Не представился.
Программу можно сначала представлять. У нас все
правительства шли без программы:
Силаев шел без программы, Черно-
мырдин
без
программы,
все
без
программы.
Сначала
должна
быть
программа. И когда есть программа,
— не человек, не фигура, а про-
грамма, — тогда конфликт по-другому будет рассматриваться.
Председательствующий.
Но кто-то должен для этого дать поруче-
ние. Поэтому Президент после консультации назначает премьера, кото-
рый формирует Правительство и представляет через месяц-два програм-
му. Тут определенная логика есть. Вы помните, какую нам программу
представляли и Бочаров, и Силаев? Разве это можно назвать програм-
мой, то, что за ночь сделано или у кого-то взято взаймы?
Не
представился.
Сергей
Александрович,
два
слова
по
предложе-
нию,
о
котором
Вы
говорили,
по
программам.
Получается
тогда
ситуация
такая.
Депутаты
Государственной
Думы,
избираемые
от
пар-
тии или от территории
— это неважно, перед избирателями излагают
свою программу. Приходят они в парламент. Выходит премьер с про-
граммой
противоположной,
условно
скажем
так,
мнению
большинства
парламента, они ее отклоняют, и
за это их соответственно могут отпра-
вить в отставку. Здесь логика где-то нарушается. Это первое.
Теперь второе. Если мы не хотим менять суть той модели, которая
нам
предложена,
мы
можем
идти
только
по
двум
предложениям.
По
предложениям,
которые
сделали
Марина
Евгеньевна
и
Владимир
Фи-
липпович.
Потому
что
эти
предложения
редакционного
характера.
Все
остальные
предложения, как бы они красивы ни
были, это
предложе-
ния
уже
концептуального
характера,
которые
меняют
всю
систему,
скажем так, самого проекта. Спасибо.
Председательствующий.
Вы знаете, я бы возразил только в одном.
Логика
здесь
все-таки
очень
сильная.
Знаете
в
чем?
Если
парламент
поддерживает
программу,
то
он
ее
поддерживает
и
законодательством.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru