- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
33 страница
0
348
33
та. То, что сейчас записано в этом проекте, оставлять нельзя. Вот тогда
будет провал, точно. Пожалуйста.
Э.А.
Памфилова.
Сергей Александрович, я тоже хотела своими со-
мнениями поделиться. Вообще, схема Марка Вениаминовича очень при-
влекательна, но она, может быть, на наш менталитет не совсем рассчи-
тана.
Я боюсь, не приведет ли это к коллективной безответственности,
то есть мы вроде бы Президента отстраним и в то же время...
Председательствующий.
Схема,
кстати
говоря,
неплохо
компонует-
ся с тем, что рассматривалось в группах. Просто сам механизм более
отработан,
по-моему.
Это
первый
вариант,
который
рассматривали
здесь и который Шумейко и Шейнис предлагали. То есть Президент с
согласия
парламента
формирует
Правительство,
и
после
представления
программы, когда возникает явный конфликт
— не по фигурам, а по
программе именно,
— вот тогда может включаться механизм, который
определяет, с кем Президент.
Не представился.
Программу можно сначала представлять. У нас все
правительства шли без программы:
Силаев шел без программы, Черно-
мырдин
без
программы,
все
без
программы.
Сначала
должна
быть
программа. И когда есть программа,
— не человек, не фигура, а про-
грамма, — тогда конфликт по-другому будет рассматриваться.
Председательствующий.
Но кто-то должен для этого дать поруче-
ние. Поэтому Президент после консультации назначает премьера, кото-
рый формирует Правительство и представляет через месяц-два програм-
му. Тут определенная логика есть. Вы помните, какую нам программу
представляли и Бочаров, и Силаев? Разве это можно назвать програм-
мой, то, что за ночь сделано или у кого-то взято взаймы?
Не
представился.
Сергей
Александрович,
два
слова
по
предложе-
нию,
о
котором
Вы
говорили,
—
по
программам.
Получается
тогда
ситуация
такая.
Депутаты
Государственной
Думы,
избираемые
от
пар-
тии или от территории
— это неважно, перед избирателями излагают
свою программу. Приходят они в парламент. Выходит премьер с про-
граммой
противоположной,
условно
скажем
так,
мнению
большинства
парламента, они ее отклоняют, и
за это их соответственно могут отпра-
вить в отставку. Здесь логика где-то нарушается. Это первое.
Теперь второе. Если мы не хотим менять суть той модели, которая
нам
предложена,
мы
можем
идти
только
по
двум
предложениям.
По
предложениям,
которые
сделали
Марина
Евгеньевна
и
Владимир
Фи-
липпович.
Потому
что
эти
предложения
редакционного
характера.
Все
остальные
предложения, как бы они красивы ни
были, это
предложе-
ния
уже
концептуального
характера,
которые
меняют
всю
систему,
скажем так, самого проекта. Спасибо.
Председательствующий.
Вы знаете, я бы возразил только в одном.
Логика
здесь
все-таки
очень
сильная.
Знаете
в
чем?
Если
парламент
поддерживает
программу,
то
он
ее
поддерживает
и
законодательством.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.