36 страница

0
323

36
экспертам сейчас то, что было обсуждено, поискать варианты и предло-
жить нам. Завтра утром они могли бы дать нам свое видение варианта,
мы могли бы вернуться и обсудить заново. Либо мы тогда должны будем
возвращаться ко всему тому блоку, который прошли. Пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Юрий
Федорович,
можно
было
бы
легко
с
Вами
согласиться, если бы не одно важное обстоятельство. Во время работы
группы
на
Конституционном
совещании
я
и
ряд
других
участников
ставили вопрос: давайте
разберемся в принципах конструкции
— куда
будем склоняться? В сторону усиления президентской власти
— в том
смысле,
в
каком
она
выглядит
в
президентской
республике,
либо
в
сторону
фигуры,
которая
в
какой-то
мере
будет
выглядеть
декоратив-
ной, какой она и является в ряде государств типа парламентской респуб-
лики.
Я не стану вас сейчас убеждать в том, что только маленькие госу-
дарства
способны
реализовать
по-настоящему
вариант
парламентской
республики
— маленькие
по
размерам,
с
небольшим
количеством
на-
селения. Для гигантской страны это не годится.
Но я хочу сказать: имейте в виду,
институт президентской власти
только что в России возник. Уже имеется Закон о президентской влас-
ти, имеется старая Конституция. Мы через два года меняем опять на-
прочь
схему
государственного
устройства.
Может,
еще
через
два
года
опять кому-то в голову придет все перекроить. Я считаю, это непозво-
лительно.
Мы
не
соблюдаем
важный
принцип
хорошей
порядочной
кон-
сервативности. Это меня просто удручает.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые
коллеги!
Собственно
говоря,
о
каком
принципе
консервативности
идет
речь?
Мы
имеем
сегодня совершенно
разболтанную
систему.
Сохранять
ее
невозможно.
Значит,
необходимо
выработать
какую-то
систему
на
основе
баланса.
Баланс
может
быть
достигнут
на
разных
уровнях.
Один
из
этих
уровней
был
заложен
в
проекте
Конституционной
комиссии.
Там
не
было
отставки Правитель-
ства,
не
было
роспуска
парламента.
Это
примерно
то,
о
чем
говорил
сейчас Николай Тимофеевич. Это один баланс.
Другой
баланс
мы
сообща
выработали
и
вроде
бы
проголосовали
перед
этим
— отставка
и
роспуск.
Я
не
знаю,
мы
можем,
конечно,
вернуться
к
рассмотрению
вопроса.
Но
уже
пошла
группа
работать
над
тем
вариантом,
который
был
одобрен
двадцатью
с
лишним
голо-
сами. Я бы предложил идти дальше.
Председательствующий.
Спасибо.
Кто-нибудь
еще
настаивает
на
том, чтобы мы возвращались?
(Из зала: Нет. Есть предложение идти дальше.)
Спасибо. Тогда мы смотрим 107-ю статью. Пожалуйста.
А.В.
Маслов.
Первые две части статьи
107
связаны со статьей
106.
Первая
часть:
“Председатель
Правительства
Российской
Федерации
не

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru