- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
36 страница
0
323
36
экспертам сейчас то, что было обсуждено, поискать варианты и предло-
жить нам. Завтра утром они могли бы дать нам свое видение варианта,
мы могли бы вернуться и обсудить заново. Либо мы тогда должны будем
возвращаться ко всему тому блоку, который прошли. Пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Юрий
Федорович,
можно
было
бы
легко
с
Вами
согласиться, если бы не одно важное обстоятельство. Во время работы
группы
на
Конституционном
совещании
я
и
ряд
других
участников
ставили вопрос: давайте
разберемся в принципах конструкции
— куда
будем склоняться? В сторону усиления президентской власти
— в том
смысле,
в
каком
она
выглядит
в
президентской
республике,
либо
в
сторону
фигуры,
которая
в
какой-то
мере
будет
выглядеть
декоратив-
ной, какой она и является в ряде государств типа парламентской респуб-
лики.
Я не стану вас сейчас убеждать в том, что только маленькие госу-
дарства
способны
реализовать
по-настоящему
вариант
парламентской
республики
— маленькие
по
размерам,
с
небольшим
количеством
на-
селения. Для гигантской страны это не годится.
Но я хочу сказать: имейте в виду,
институт президентской власти
только что в России возник. Уже имеется Закон о президентской влас-
ти, имеется старая Конституция. Мы через два года меняем опять на-
прочь
схему
государственного
устройства.
Может,
еще
через
два
года
опять кому-то в голову придет все перекроить. Я считаю, это непозво-
лительно.
Мы
не
соблюдаем
важный
принцип
—
хорошей
порядочной
кон-
сервативности. Это меня просто удручает.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые
коллеги!
Собственно
говоря,
о
каком
принципе
консервативности
идет
речь?
Мы
имеем
сегодня совершенно
разболтанную
систему.
Сохранять
ее
невозможно.
Значит,
необходимо
выработать
какую-то
систему
на
основе
баланса.
Баланс
может
быть
достигнут
на
разных
уровнях.
Один
из
этих
уровней
был
заложен
в
проекте
Конституционной
комиссии.
Там
не
было
отставки Правитель-
ства,
не
было
роспуска
парламента.
Это
примерно
то,
о
чем
говорил
сейчас Николай Тимофеевич. Это один баланс.
Другой
баланс
мы
сообща
выработали
и
вроде
бы
проголосовали
перед
этим
— отставка
и
роспуск.
Я
не
знаю,
мы
можем,
конечно,
вернуться
к
рассмотрению
вопроса.
Но
уже
пошла
группа
работать
над
тем
вариантом,
который
был
одобрен
двадцатью
с
лишним
голо-
сами. Я бы предложил идти дальше.
Председательствующий.
Спасибо.
Кто-нибудь
еще
настаивает
на
том, чтобы мы возвращались?
(Из зала: Нет. Есть предложение идти дальше.)
Спасибо. Тогда мы смотрим 107-ю статью. Пожалуйста.
А.В.
Маслов.
Первые две части статьи
107
связаны со статьей
106.
Первая
часть:
“Председатель
Правительства
Российской
Федерации
не
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.