- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
45 страница
0
322
45
Председательствующий.
Мы определились там совершенно четко, и
не нужно нас возвращать к этому.
Не представился.
Я не возвращаю, просто хочу сказать, что мы из
четырех предложений проголосовали только два.
С места.
Нужна ли нам эта статья?
Председательствующий.
Я тоже думаю, нужна ли 108-я статья? Я
начал с этого, — чему мы хотим ее посвятить?
Е.А.
Данилов.
Можно,
Сергей
Александрович,
предложение
одно
сделать? Я бы предложил в статье 109, в самом конце написать “осущест-
вляет иную деятельность
в области внутренней и
внешней
политики”,
— вот ту фразу, о которой Вы говорили. Здесь, в статье 109, перечислены
отдельные
полномочия
Правительства,
и
в
конце
написать:
“осущест-
вляет и иные полномочия Правительства”.
Не представился.
Сергей Александрович! Эту статью надо снимать
по одной простой причине, что по нашей концепции, которую мы при-
няли,
ответственность
за
деятельность
Правительства
несет
Государст-
венная Дума.
Председательствующий.
А кто сказал, что Государственная Дума?
Ю.А.
Рыжов.
Вообще премьер несет ответственность только за эф-
фективность
деятельности
Правительства,
за
эффективность
осущест-
вления программ Правительства — и больше ни за что.
Е.А.
Данилов.
Ответственность за деятельность Правительства несет
само
Правительство,
которому
может
быть
выражено
недоверие,
если
оно сохранится.
Председательствующий.
Давайте
все-таки
мы
запишем,
—
может
быть, это в какую-нибудь другую статью войдет составной частью,
—
из
97-й
статьи:
“Правительство
Российской
Федерации
осуществляет
внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации”. Или совсем
снимем. Я логики не вижу в этой статье.
Б.С.
Эбзеев.
Сергей Александрович, мне кажется, здесь есть очень
глубокая логика. Логика заключается в том, что премьер и Правитель-
ство в целом выбираются, наконец, из кармана Президента Российской
Федерации. Если мы убираем эту статью, то, по существу, получается,
что
мы
Правительство
опять
опускаем
в
карман
Президента
и,
более
того,
— закрываем
клапаном,
чтобы,
не
дай
Бог,
оно
не
выбралось.
Логика
заключается
в
этой
статье
в
том,
что
Конституция
возлагает
именно на Председателя Правительства и на Правительство как орган,
возглавляющий
всю
систему
исполнительной
власти,
возлагает
на
них
конституционную
обязанность
определять
основные
направления,
и
Конституция
возлагает
ответственность
именно
на
них.
И
ответствен-
ность, извините великодушно, не надо понимать лишь только как уго-
ловную.
Это
конституционная
ответственность,
возлагаемая
именно
на
этот орган, орган, возглавляющий исполнительную власть.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.